ТворениеСтраница 27
5) После того как Маха-Вишну с помощью Своей внутренней энергии оплодотворяет материальную природу, материальная природа производит на свет совокупный космический разум, который называют Хиранмайей. Это происходит в недрах материальной природы, приведённой в движение судьбами обусловленных душ.
6) Приведённая в движение судьбами джив (живых существ), махат-таттва, в которой превалирует раджас (страсть), породила ложное эго, существующее в трёх формах.
Таким образом ложное эго проявляется в трёх формах: в гуне благости, в гуне страсти и в гуне невежества.
Так сосредоточенное на себя материальное эго преобразуется в три начала: вайкарику (ложное эго в гуне благости), тайджасу (ложное эго в гуне страсти) и тамасу (ложное эго в гуне невежества) — и проявляется в трёх формах: дравья-шакти (силы, развивающей материю), крия-шакти (знания о материальных творениях) и гьяна-шакти (разума, направляющего материальную деятельность).
Из ложного эго, в свою очередь, возникло несколько групп, состоящих из пяти элементов.
Первичная материя, или пракрити, материальная природа, состоящая из трёх гун, порождает четыре группы из пяти элементов. В первую группу входит пять стихий: земля, вода, огонь, воздух и эфир. Во вторую группу, которую называют тан-матрой, входят тонкие элементы (объекты чувств): звук, касание, форма, вкус и запах. Третья группа состоит из пяти познающих органов: глаз, ушей, носа, языка и кожи. В четвёртую входит пять действующих органов — язык, руки, ноги, анус и гениталии. Иногда говорят о существовании пяти групп из пяти начал. В первую группу входят объекты чувств, во вторую — пять стихий, в третью — пять познающих органов чувств; четвёртая группа объединяет пять действующих органов, а пятая — пять божеств, управляющих этими группами.
7) Явив это многообразие, корень всего мироздания, сияющая махат-таттва, которая содержит в себе все вселенные и не подлежит уничтожению, поглощает тьму, покрывающую её сияние в период разрушения материального мира.
Поскольку Бог, исполненный блаженства и знания, существует вечно, Его разнообразные энергии в непроявленном состоянии тоже существуют вечно. Поэтому, когда была создана махат-таттва, она породила материальное эго и поглотила тьму, которая покрыла материальный космос в период разрушения материального мира. Это можно объяснить на следующем примере. Ночью человек, объятый тьмой, бездействует, а утром, когда он просыпается, ночная тьма покрывавшая его, и забвение сна исчезают без следа. Точно также, когда минует ночь разрушения и махат-таттва снова появляется на свет, она излучает сияние, из которого возникает всё многообразие материального мира.
8) Тогда в махат-таттве проявляется гуна благости, которая представляет собой ясное, спокойное состояние осознания Бога и которую обычно называют васудевой, или сознанием.
Васудева, то есть состояние осознания Бога, называют чистой благостью, или шуддха-саттвой. Покой шуддха-саттвы никогда не нарушают другие качества — страсть и невежество. В ведических писаниях говорится, что Господь проявляет Себя в образе четырех Личностей Бога: Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анирудхи. Четыре экспансии Господа возникают на описанной здесь стадии возрождения махат-таттвы. Господь, в образе Параматмы пребывающий в сердце каждого живого существа, сначала проявляется как Васудева.
Ясное сознание живых существ, достигших ступени васудевы, не замутняют материальные желания, и потому они способны постичь Верховного Господа. Это — еще один аспект махат-таттвы. Аспект васудевы называют также сознанием Кришны, поскольку в нем нет ни малейшей примеси материальной страсти и невежества. Ясность сознания помогает живому существу постичь Бога. Васудевой называют Кришну без спутников. Форма Кришны, или Вишну, в которой Его не сопровождает внутренняя энергия, называется Васудевой, а Кришна в сопровождении Своей внутренней энергии носит имя Дваракадхиши.
Эти аспекты возникли одновременно после появления на свет махат-таттвы. Как вода в своем естественном состоянии, до соприкосновения с землей, чиста, вкусна и спокойна, так отличительными признаками чистого сознания является невозмутимость, ясность и сосредоточенность.
Таким образом, господствующим Божеством махат-таттвы является Васудева. Это сотворенное сознание затем разделяется на формы деятельности в соответствии с тремя гунами, или качествами материальной природы. Господствующим Божеством гуны благости является Анирудха. Господствующим Божеством гуны страсти является Прадьюмна. Он — повелитель всех чувств. Господствующим Божеством гуны невежества является Санкаршана.
Материальное эго, которое появляется из махаттаттвы, прежде всего наделено созидательной энергией трех видов: благостной, страстной и невежественной. Эти три вида материального эго порождают ум, органы чувственного восприятия, органы действия и грубые материальные элементы.
Бог – Творец
«В начале сотворил Бог небо и землю» Бытие 1:1
Первая книга Библии говорит и несет в себе доказательства того, что Бог является Творцом и создателем всего, что окружает и наполняет планету Земля. Человек может поверить, что все вокруг со ...
Вывод
Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной ...
Историческая действительность ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА
То, что так сильно увлекает нас в Евангелиях, есть именно историческая действительность личности Иисуса Христа. Она-то и возбуждает весь наш интерес.
Ренан убедился, что сила истории слишком велика, чтобы можно было ее превращать в мифы ...