ТворениеСтраница 25
Впоследствии Маха-Вишну входит в каждую из бесконечных вселенных, проявляясь в стольких формах, сколько существует вселенных. В чем заключается особенность Его соприкосновение с материальной энергией, в "Бхагавад-гите" разъясняется на примере воздуха и неба. Небо пронизывает собой все материальное, но несмотря на это оно очень далеко от нас.
Махеша-дхама
Махеша-дхама — это промежуточная область, находящаяся между Хари-дхамой и Деви-дхамой. В Махеша-дхаму попадают имперсоналисты, которые стремятся слиться с бытием Трансцендентного.
В Махеша-дхаму, находящуюся между двумя дхамами помещают живое существо, освободившееся из Деви-дхамы, но не имеющее никакого представления об изобилии Хари-дхамы. Там такая освобождённая душа не имеет возможности служить Богу, и поэтому, несмотря на то что эта Махеша-дхама является дхамой Шивы и находится за пределами Деви-дхамы, она не относится к духовному миру. Духовный мир начинается Хари-дхамой, то есть Вишнулокой.
Эта Махеша-дхама, где вечно обитают Шива и его жена Парвати, является местом, в которое стремятся попасть буддисты. Они также достигают освобождения, однако попадают не в духовный мир, а в промежуточную область, называемую нирваной. Их материальное существование подошло к концу, однако на путь духовного развития они ещё не встали.
В "Брахма-самхите" говорится, что часть Махеша-дхамы погружена во тьму и что эта область называется Махакала-дхамой. Там, рассеивая тьму, светит Садашивалока, залитая ослепительным светом.
Там также находится планета под названием Садашивалока, которая располагается посередине между духовным и материальным мирами. Если, находясь на Сатьялоке, живое существо приобретает необходимые качества, его отправляют на Садашивалоку. И если, пребывая на Садашивалоке, оно поднимается на более высокую ступень духовного развития, оно может достичь Вайкунтхалок.
О Садашиве, пребывающем на одной из планет Вайкунтхи, говорится в "Ваю-пуране". Этот Садашива является непосредственной экспансией Господа Кришны, предназначеной для игр. Говорится, что Садашива (Самбху) — это экспансия Садашивы, находящегося на Вайкунтхалоке, то есть Вишну, и что его супруга, Махамайя, является экспансией Рамадеви, или Лакшми. Махамайя — причина, или место рождения материальной природы.
Махат-таттва (совокупность материальных элементов)
Махат-таттва подобна облаку в ясном небе. По всему духовному небу разлито сияние Брахмана, и вся система излучает духовный свет. Махат-таттва сосредотачивается в определённом уголке огромного, безграничного духовного неба, и та его часть, которая оказывается покрытой махат-таттвой, называется материальным небом. Махат-таттва — лишь незначительная часть всего духовного неба, и в ней находится бесконечное множество вселенных.
В определённом месте духовного неба (брахмаджьоти) время от времени появляется духовное облако, и закрытая им часть неба носит название махаттаттвы. Господь в виде своей полной части, МахаВишну, ложится на воды махат-таттвы, называемые Причинным океаном.
После того, как материальное творение было уничтожено, в нём ничего не осталось. Из Верховного Господа вышла прадхана, непроявленная материальная энергия, из которой появилась махан, совокупность материальных элементов. Махан бывает трёх видов: саттвика (благость), раджаса (страсть) и тамаса (невежество). Подобно тому как семечко покрыто кожицей, махан также покрыта прадханой. Из принципа махан вышла аханкара (ложное эго), которая также бывает трёх видов: вайкарика (ложное эго в гуне благости), тайджаса (ложное эго в гуне страсти) и тамаса (ложное эго в гуне невежества). Подобно тому как махан покрыта прадханой, аханкара покрыта махан.
Непроявленное, вечно существующее сочетание трёх гун является причиной проявленного состояния материи и называется прадханой. В проявленном состоянии его называют пракрити.
Таким образом, материальная природа в своей тонкой форме называется прадхана. В отличие от пракрити, прадхана является недифференцированным состоянием совокупности материальных элементов в тонкой форме. Но, хотя прадхана и находится в недифференцированном состоянии, в ней содержатся все материальные элементы. В результате взаимодействия трёх гун материальной природы совокупность материальных элементов переходит в проявленное состояние, которое называют пракрити.
Совокупность пяти грубых и пяти тонких материальных элементов, четырёх внутренних чувств, пяти познающих чувств и пяти действующих чувств называют прадханой.
Пять грубых элементов — это земля, вода, огонь, воздух и эфир. Кроме того, существует пять тонких элементов: запах, вкус, цвет, касание и звук.
Введение.
Город-государство Ватикан - самостоятельное государство и центр римско-католической церкви, резиденция Папы Римского.
Ватикан - абсолютная теократическая монархия. Глава государства - Папа Римский. С 1978 года папой римским являлся Иоан ...
Тора- «Ветхий завет»
Священные книги иудаизма можно разделить на три группы. В первую группу входит одна книга-том, которую называют словом Тора (в переводе с иврита - “Закон”). Во вторую группу входит опять только одна книга-том: Танах. В третью группу входи ...
Место назначения послания
Из самого Послания ясно следует, что его читателями были галаты (1.1), которые объединялись понятием "Церкви Галатийские" (1.2). Однако много споров вызывает вопрос, кто были указанные галаты. Традиционное мнение никогда не вызы ...