ТворениеСтраница 32
Деви-дхама (материальный мир)
До сотворения материального мира существовал только Бог, повелитель всех существ, и не было никого, кроме Него. Лишь по воле Господа материальный мир создаётся и затем снова погружается в Него. Качества этой Высшей Души нашли выражение в Её разнообразных именах.
Господь, единовластный повелитель всего сущего, был тогда единственным наблюдателем. В то время не существовало материального космоса, и у Господа оставалось ощущение незавершённости, вызванное отсутствием Его полных и отдалённых частей. Внутренняя энергия находилась в проявленном состоянии, но материальная энергия была погружена в сон.
Господь является верховным наблюдателем, так как процесс сотворения материального космоса начался только благодаря тому, что Господь бросил взгляд на материальную энергию. В то время существовал наблюдатель, но не было внешней энергии, на которую падает взгляд Господа. Он чувствовал, что чего-то недостаёт, подобно мужу, тоскующему от одиночества в разлуке с женой. (Это всего лишь поэтическое сравнение). Господь хотел создать материальный космос, чтобы дать ещё один шанс обусловленным душам, погружённым в сон забвения. Творение представляет обусловленным душам возможность вернуться домой, к Богу, и в этом его основное назначение. Господь так милостив, что, пока материальный космос не проявлен, Он чувствует, что чего-то недостаёт, и это ощущение неполноты, возникающее у Господа, является причиной сотворения материального мира. Мир, созданный внутренней энергией Господа, находился в проявленном состоянии, однако другая Его энергия была как будто погружена в сон, и потому Господь хотел пробудить её к деятельности, подобно мужу, желающему разбудить жену для любовных утех. Из сострадания к спящей энергии Господь хочет видеть её проснувшейся и наслаждающейся, подобно другим жёнам, которые бодрствуют. Всё это нужно Господу только для того, чтобы пробудить спящие обусловленные души к настоящей жизни в духовном сознании и дать им возможность стать такими же совершенными, как вечно освобождённые души, обитающие на Вайкунтхалоках. Являясь сач-чид-ананда-виграхой, Господь хочет, чтобы каждая частица Его многообразных энергий приняла участие в исполненной блаженства расе, поскольку участвовать вместе с Господом в Его вечной раса-лиле — значит достичь высшего состояния бытия, обрести высшее духовное блаженство и совершенное, вечное знание.
Обитель внешней энергии называется Деви-дхамой, а её обитателями являются обусловленные души. Именно в этой обители вместе с многочисленными могущественными служанками пребывает материальная энергия, Дурга.
Так как обусловленная душа хочет наслаждаться материальной энергией, ей дана возможность обитать в Деви-дхаме, внешней энергии, где богиня Дурга вы-
полняет волю Верховного Господа, играя роль Его служанки. Материальную энергию называют джагаллакшми, потому что она даёт защиту пребывающим в иллюзии обусловленным душам.
Внешняя энергия разделяется на две составляющие:
1) майю и
2) прадхану
Майя является непосредственной причиной, а прадхана представляет собой элементы материального творения. Прадхана предоставляет элементы материального мира.
Внешняя энергия представляет собой и причину, и элементы материального космоса. Когда она действует как причина, её называют майей, а когда же она выступает в качестве источника элементов материального мира, её называют прадханой.
Ингредиенты и причина материального космического проявления описывается в "Шримад-Бхагаватам" (10.63.26). Там говорится "Время, деятельность, провидение и природа являются четырьмя составляющими причинного аспекта внешней энергии. Обусловленная жизненная сила, тонкие материальные элементы, называемые в совокупности дравьей материальная природа (являющаяся полем деятельности, где ложное эго действует как душа), а также одиннадцать чувств и пять элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир), которые представляют собой шестнадцать компонентов тела, составляют вещественный аспект внешней энергии. Тело возникает в результате деятельности, а деятельность осуществляется телом, подобно тому как дерево вырастает из семени, которое произвело дерево. Эти взаимообусловленные причина и следствие называются иллюзией".
Хотя живое существо связано главным образом с причинным аспектом внешней энергии, оно тем не менее управляется элементами внешней энергии. Причинный аспект внешней энергии составляют три силы:
1) знание;
2) желание и
3) действие.
Материальные элементы — это проявление внешней энергии в виде прадханы. Иными словами, когда три качества внешней энергии находятся в инертном состоянии, они представляют собой пракрити, авьякту, или прадхану. Слово авьякта, которым обозначают непроявленное состояние, — другое название прадханы. В материальной природе, пребывающей в состоянии авьякты, отсутствует многообразие. Многообразие проявляется элементом внешней энергии, именуемым прадханой. Слово прадхана поэтому имеет более важное значение, чем авьякта или пракрити.
Влияние мессианских надежд на Мухаммада.
Таким образом, евреи находившиеся среди арабского населения в городах Мекка, Медина и в близлежащих окрестностях, где Мухаммад сталкивался с их учением и с их мессианскими ожиданиями, могли повлиять на его понимание о роли Мессии, как Гря ...
Украинская греко-католическая церковь
Украи́нская Гре́ко-Католи́ческая Це́рковь, УГКЦ (укр. Українська Греко-Католицька Церква, УГКЦ; православными верующими традиционно именуется униатской) - католическая церковь восточного обряда, обладающая статусом вер ...
Между Аллахом и
невротическим “я”.
Многое из рассказанного в Коране относится к проблемам поисков благосклонности Аллаха, воспоминаний об Аллахе, безусловной важности обязательных молитв (салят), самоочищения, движения к Аллаху, и множества прочих “духовных” материй, ко ...