ТворениеСтраница 22
Вираджа
Весь духовный мир является безграничным богатством Кришны. В нем находится бесчисленное количество Вайкунтхалок. Река Вираджа — это воды, окружающие Вайкунтхалоку.
Река Вираджа находится между духовным и материальным мирами. Три гуны материальной природы не оказывают на эту реку никакого влияния, поэтому она называется Вираджей. Слово ви означает "вигата" ("полностью уничтожается"), а раджа — "влияние материального мира"
Между двумя мирами — духовным и материальным — находится река под названием Вираджа и область, называемая Брахмалокой. Вираджанади и Брахмалока являются прибежищем для живых существ, чувствующих отвращение к материальной жизни и стремящихся достичь безличного существования путем отрицания материального многообразия. В соответствии с буддийской философией, достижение этой Вираджи является совершенством жизни. На языке Вед вираджей называется состояние, которого достигает тот, чье материальное существование подошло к концу.
В "Падмоттара-кханде" (225. 57) говорится, что материальная и духовная энергии отделены друг от друга водами, которые называют рекой Вираджей. На одном берегу Вираджи находится вечный мир, который безграничен и полон блаженства и который называют духовным небом, этот мир и является духовным царством, или царством Бога.
Вираджа — это река, которая отделяет духовный мир от материального. По одну сторону реки находится сияние, называемое Брахмалокой, а также бесчисленные планеты, Вайкунтхалоки, а по другую — этот материальный мир. Это значит, что на этом берегу находятся многочисленные материальные планеты, плавающие в Причинном Океане. Название Вираджа указывает на то, что река, имеющая такое название, занимает промежуточное положение между духовным и материальным мирами. Однако на эту реку, Вираджу, не распространяется влияние материальной энергии, и, следовательно, в ней отсутствуют три гуны.
Карана Самудра (Причинный Океан)
По другую сторону Брахмалоки лежит духовный Карана Самудра, или Причинный Океан материальная энергия находится на другом берегу Причинного Океана, совершенно не соприкасаясь с ним. В Причинном
Океане пребывает Маха-Вишну, который является изначальным пурушей и экспансией Санкаршаны, принадлежащего ко второй четвёрке форм. Этот Маха-Вишну бросает взгляд на материальную энергию и посредством отблеска сияния, исходящего от Его трансцендентного тела, входит в материальные элементы.
Из Маха-Вишну вышло огромное количество воды, которая и стала духовным Причинным Океаном. Эти духовные воды называются Карана Самудрой, Причинным Океаном. Его название указывает на то, что этот океан — причина создания материального мира. Это место не подвластно влиянию трёх качеств материального мира.
В ведическом писании под названием "Мритьюнанджая-тантра" даётся яркое описание этого Океана Карана. Там также говорится, что высшей планетной системой материального мира является Сатьялока, за пределами которой находятся Рудралока и Маха-Вишнулока.
Причинный Океан является границей между духовным и материальным мирами. Материальная энергия находится на одном берегу этого океана, и она не может приблизиться к другому берегу, которым является духовное небо. За пределами этого материального мира, в Причинном Океане, есть место, где три гуны материальной природы нейтрализуются и переводятся в непроявленное состояние.
Между духовным и материальным мирами лежит огромная масса воды, которую называют Причинным Океаном. Эти воды вышли в виде пота из тела МахаВишну.
По другую сторону Причинного Океана находится внешняя обитель, содержащая бесчисленные материальные вселенные, каждая из которых содержит бесконечное множество атмосфер. Вода океана Карана, являющегося изначальной причиной, имеет, таким образом, духовную природу. Священная Ганга вытекает из этого океана.
Маха-Вишну по Своей воле ложится в определённой части духовного неба. Он возлежит на океане Карана, откуда Он бросает взгляд на Свою материальную природу, что тотчас же приводит к возникновению махат-таттвы. Заряженная таким образом энергией Господа материальная природа сразу же создаёт бесчисленные вселенные, подобно дереву, которое в положенный срок украшается бесчисленным количеством плодов. Земледелец сажает семя, и со временем из него вырастает дерево или лоза со множеством плодов. Ничто не происходит без причины. Поэтому океан Карана называется Причинным. Карана означает "причинный".
Внешняя энергия находится за пределами Океана Карана. Эта энергия не может коснуться воды, наполняющей океан. Материальная природа является побочным порождением Причинного Океана.
Вайшешика
Древнейший основной текст школы – Вайшеншика–сутры ("вишеша" – особенное), приписываемый мудрецу Канаде (III – II вв. до н. э.). Однако более авторитетным считается труд Прашастапады Падартхадхарма–санграха. (Компедиум атрибутов ...
Реакция на ликвидацию УГКЦ
О общем согласно донесений УНКГБ население восприняло "воссоединение" с РПЦ, в целом, нейтрально или положительно. Негативно к решению Львовского Собора отнеслась значительная часть украинской интеллигенции, которая понимала что ...
Лютер о судебном оправдании
Оправдание перед судом – это понятие идет еще от Ветхого Завета. В Ветхом Завете понятие праведности часто появляется контексте отношений с судом и законом. Задача судьи заключается в том, чтобы осудить виновного и оправдать невиновного. ...