ТворениеСтраница 23
Маха-Вишнулока
В "Чхандогья-упанишад" (6.2.3) говорится: "Когда Верховный Господь хочет стать многим, Он просто окидывает взглядом материальную энергию, и возникает материальный космос".
Чтобы наделить материальную энергию силой, бросив на неё взгляд, Санкаршана из второй четвёрки форм воплощается в начале в форме Маха-Вишну. Он является первым пурушей, творцом всей материальной энергии. Он — причина возникновения материальных вселенных. http://safe-str.ru огневзломостойкий сейф valberg гранит 90t.
До сотворения (проявления) материального космоса Маха-Вишну существует в форме недифференцированной совокупной энергии (маха-самашти), а затем, желая стать многим, Он распространяет Себя, принимая форму дифференцированной совокупной (самашти). Эта энергия продолжает дифференцироваться, давая начало индивидуальным экспансиям Господа трёх категорий: адхьятмики, адхидайвики и адхибхаутики. Таким образом, всё творение и созидательные энергии одновременно тождественны Господу и отличны от Него. Всё в материальном мире исходит из Господа (Маха-Вишну, или Маха-самашти), и в том смысле все космические энергии тождественны
Ему, но в то же время эти энергии, изошедшие из Господа, отличны от Него, поскольку каждая из них в соответствии с замыслом Господа имеет своё особое назначение и проявляется по-своему.
Маха-Вишну, который Своим дыханием создаёт миллионы за миллионами материальных вселенных, является кала-вишешей Господа Кришны, т.е. полной частью полной части. Маха-Вишну — это полная экспансия Санкаршаны, который является полной экспансией Нараяны. Нараяна — полная экспансия чатур-вьюхи, а чатур-вьюха — полная экспансия Баларамы, первой экспансии Кришны.
Часть части целого называется калой. Шри Баларама — это второе "Я" Кришны. Экспансия Баларамы называется Санкаршаной или Маха-Санкаршаной, и Его часть, пуруша, считается калой, частью полной части. Такой калой является Маха-Вишну.
Этот Маха-Вишну — Маха-пуруша, который всепроникающ и является, источником остальных пуруш.
В "Шримад-Бхагаватам" (1.3.1.) говорится, что, когда Маха-Вишну нисходит в виде первого воплощения пуруша материального творения, Он тотчас же проявляет шестнадцать элементарных энергий. Он называется Маха-Вишну и возлежит в Причинном океане, и именно Он является изначальным воплощением в материальном мире. Он есть Господь времени, природы, причины и следствия, ума, эго, пяти элементов, трёх гун природы, чувств и вселенской формы. Хотя Он и является властелином всех объектов материального мира, движущихся и неподвижных, он полностью независим.
Когда первый пуруша-аватара, Маха-Вишну, бросает взгляд на материальную природу, материальная энергия начинает действовать. Таким образом пуруша-аватара оплодотворяет материю живыми существами. Сознание создаётся просто взглядом Маха-Вишну и это сознание называется махат-таттва.
Бесчисленные вселенные выходят из пор кожи Маха-Вишну. Подобно тому как бесчисленные пылинкг проходят через крохотные отверстия в оконной сетке, точно так же из пор кожи Маха-Вишну выходят бесчисленные вселенные, а при Его вдохе они уничтожаются. Все энергии Маха-Вишну духовны, и они не имеют ничего общего с материальной энергией. В "Брахма-самхите" (5.48) говорится, что Брахма, полубог, правящий каждой вселенной, живёт только в течение одного выдоха Маха-Вишну. Таким образом, Маха-Вишну является изначальной Сверхдушой всех вселенных и их владыкой.
Маха-Вишну возлежит в причинном Океане, и при Его выдохе из Него выходят семена бесчисленных вселенных. И когда они соприкасаются с Причинным Океаном, они начинают развиваться.
Эти вселенные парят в воздухе, пока длится выдох Маха-Вишну. Их можно сравнить с крохотными пылинками, которые летают в лучах солнечного света и проходят сквозь отверстия в оконной сетке. Все эти вселенные создаются выдохом Маха-Вишну, когда же Маха-Вишну делает вдох, они возвращаются в Его тело. Безграничное могущество Маха-Вишну находится за пределами материальных представлений.
В "Брахма-самхите" говорится, что духовные семена Санкаршаны, находящиеся в порах кожи Маха-Вишну, возникают в виде множества золотых сперматозоидов. И когда эти сперматозоиды погружаются в Причинный Океан, они покрываются пятью грубыми элементами.
Первый божественный аватара, возлежащий в духовном Причинном Океане, имеет гигантские размеры, и из пор кожи Его божественного тела выходят мириады семян вселенных. Эти бесчисленные вселенные являются искажёнными отражениями бесконечного трансцендентного царства. Пока они находятся в божественном теле Маха-Вишну, они воплощают в себе принцип духовного отражения тем, что имеют форму золотых яиц. Однако затем, повинуясь созидательному желанию Маха-Вишну, их покрывают крохотные частицы грубых элементов, являющихся составляющими действенной и вещественной причины материального творения. Когда эти золотые сперматозоиды, выходящие из тела Маха-Вишну при Его выдохе, попадают в благоприятную среду безграничной внешней энергии, они обрастают разрозненными грубыми элементами.
Механическая разбивка
A
Kai. o` prw/toj evsa
,
lpisen
\ сигнал к действию
B
kai. evge,netoca,laza язва
kai. pu/r memigme,na evn ai[mati
kai. evblh,qh
eivj th.n gh/n(
C
kai. to. tri,ton th/j gh/j kateka,h
разрушения
kai. to. tri,ton tw/n de,ndrwn k ...
Роль монастыря до революции.
Новый подъём Стефано-Махрищского монастыря связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина), выдающегося богослова и проповедника, немало сделавшего для преобразования духовных школ и Московской Духовой Академии в частности. Влад ...
Территориальные особенности в вопросе
вероисповядания
Важным аспектом религиозной ситуации в Беларуси является ее территориальная динамика.
Чтобы рельефнее представить религиозность в ее региональном срезе, сравним религиозное самоотнесение белорусов с другими формами их самоотнесения, посм ...