ТворениеСтраница 24
В "Брахма-самхите" (5. 58) говорится, что Брахма и другие повелители материальных вселенных выходят из пор на коже Маха-Вишну и живут в течение одного Его выдоха. Когда же Он делает вдох, все вселенные вновь входят в Его тело.
В водах Причинного Океана стоит огромный дворец. Вокруг него и в нём возвышаются тысячи колонн, сделанных из драгоценных камней и излучающих чудесное сияние. В этом дворце пребывает гигантская форма Анантадевы, который известен также под именем Шеши. Анантадева, или Шешанага, имеет форму огромного змея с тысячами капюшонов. Все Его капюшоны украшены драгоценными сверкающими камнями, от которых во все стороны расходится дивное сияние. Каждый из капюшонов Анантадевы имеет по два глаза, взгляд которых внушает ужас. Его тело такого же белого цвета, как вершина Кайласы, всегда покрытая снегом, а шея у Него, так же как и Его языки, синего цвета. На мягком белом теле Шешанаги лежит Маха-Вишну, удобно расположившись на этом ложе. Он всепроникающ и необычайно могуществен. В этой форме Верховный Господь известен под именем Пурушоттамы. Его называют Пурушоттамой, что значит "величайший", потому что из Него исходит другая форма Вишну, которая входит в материальный мир, — Гарбходакашайи Вишну. Господь, пребывающий в форме Маха-Вишну, Пурушоттама, находится за пределами материального мира. Его называют также Уттамой. Тама означает "тьма", а ут — "находящийся за пределами, трансцендентный". Таким образом, уттама означает "находящийся за пределами тьмы материального мира". Тело Пурушоттамы, МахаВишну, такого же тёмного цвета, как грозовая туча в дождливый сезон. Он облачён в нарядные жёлтые одежды, на Его лице всегда сияет очаровательная улыбка.
Его прекрасные глаза подобны лепесткам лотоса. Шлем Маха-Вишну усыпан драгоценными камнями, а чудесные серьги в Его ушах оттеняют красоту Его вьющихся волос. У Маха-Вишну четыре руки, которые достигают колен. Его шея украшена драгоценным камнем Каустубха, а на груди у Него знак, который называется Шриватса, что значит "место пребывания богини процветания". На Маха-Вишну длинная, свисающая до колен гирлянда, сделанная из цветков лотоса. Эту длинную гирлянду называют гирляндой Вайджаянти.
Слева и справа от Маха-Вишну находятся Его приближённые Нанда и Сунанда, рядом с Ним также стоит олицетворённый диск Сударшана. Около Него также пребывают бесчисленные олицетворённые энергии, которыми, по утверждению Вед обладает Господь. Важнейшими из них являются такие, как пушти (энергия питания), шри (энергия красоты), кирти (энергия славы) и аджа (энергия материального созидания). Все эти энергии отданы правителям материального мира (Господу Брахме, Господу Шиве и Господу Вишну) и царям Небесных планет — Индре, Чандре, Варуне и богу Солнца. Иными словами, все эти полубоги погружаются; в трансцендентное любовное служение Верховному Господу, после того, как Господь наделяет их определёнными энергиями. Форма Маха-Вишну является Экспансией тела Кришны.
Маха-Вишну является источником всех воплощений, которые нисходят в Материальный мир. Однако по тому, что Он обладает таким огромным, необычайным могуществом, мы можем понять, что Он имеет Своим первоисточником Кришну. Это подтверждается в "Брахма-самхите", где говорится: "Я склоняюсь в почтительных поклонах перед Кришной, чьей частичной экспансией является Маха-Вишну". Маха-Вишну является также полной частью части Кришны.
В форме Маха-Вишну, или Каранодакашайи Вишну, Господь взглядом оплодотворяет материальную природу. Трансцендентные молекулы Его взгляда представляют собой частицы духа, или духовные атомы, которые появляются в тех или иных формах жизни в соответствии со своей кармой, которая сохраняется в виде семян после уничтожения материального мира.
Когда Маха-Вишну бросает на материальную энергию взгляд, она начинает действовать. В этот момент Он вкладывает в лоно материальной природы живых существ в виде изначального семени. Оплодотворяя материальную энергию семенами живых существ, Сам Маха-Вишну не касается её. Он соприкасается с материальной энергией посредством Своей экспансии, имеющей особое назначение и именуемой Самбху или Шивой, и таким образом материальная природа оплодотворяется живыми существами.
В "Брахма-самхите" (5.45) говорится: "Когда молоко смешивают с культурой бактерий йогурта, оно превращается в йогурт, однако, в сущности, этот йогурт по своей природе является не чем иным, как молоком. Этот пример применим к Шиве (Самбху), форму которого принимает Верховный Господь для осуществления определенной миссии в материальном мире".
Сванга-вишешабхаса-рупе, что значит "форма, с помощью которой Маха-Вишну порождает живые существа в материальном мире". Эта форма называется Самбху или Шивой. В "Брахма-самхите" утверждается, что Шива, являющийся формой Маха-Вишну, подобен йогурту. Йогурт — не что иное, как молоко, и в то же время он не является молоком в прямом смысле. Шива считается отцом этой вселенной, а материальная природа — матерью. Таким образом, отцом и матерью являются Шива и богиня Дурга. Гениталии Шивы и влагалище богини Дурги в форме шива-линги являются объектом поклонения. Шива линга это — причина возникновения материального творения. Таким образом, Шива занимает среднее положение между живыми существами и Верховным Господом. Шива не является ни обычным живым существом, ни Верховным Господом. Он представляет собой форму, посредством которой Верховный Господь порождает живых существ в материальном мире. Подобно тому как молоко, смешенное с бактериями, превращается в йогурт, из Маха-Вишну, соприкасающегося с материальной природой, исходит форма Шивы. Оплодотворение материальной природы Шивой, отцом, — ни с чем не сравнимое действие, поскольку в одно время зачинаются мириады живых существ. Все эти живые существа очень и очень малы.
Особенности религиозной веры
Основа любой религии – вера в сверхъестественное, т.е. в необъяснимое с помощью известных науке законов, противоречащее им. Вера, по словам Евангелия, - есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Она чужда всякой логике, и п ...
Вступление.
Сейчас в нашу жизнь возвращается огромный пласт православной культуры. И порою приходится слышать, что религия, достойна называться религией, появилась у нас только после принятия христианства – тысячу лет назад. А до этого были разве что ...
Упанишады. Этические взгляды. Воззрения на физиологию и психическую
деятельность человека
Человеческое существование мыслится в упанишадах влитым в космос (нет резкой демаркации между макро- и микрокосмическими аспектами) и потому этические воззрения находятся в тесной связи с космологическими учениями. Программа должного пове ...