ТворениеСтраница 9
Санкаршана — это непогрешимая полная экспансия Верховного Господа, принадлежащая к категории Вишну. Он является изначальным источником живых существ. Также Его называют Мула Санкаршаной.
Мула Санкаршана является изначальным Вишну, из которого исходят все остальные формы Вишну и распространяющиеся несколькими способами. Мула означает "изначальный". Санкаршана — тоже Вишну, но Он является Вишну, из которого исходят все остальные Вишну. Это подтверждается в "Брахма-самхите", где говорится, что, как огонь, зажженный от другого огня, неотличен от изначального, так и все формы Вишну, исходящие из Мула Санкаршаны неотличны от изначального Вишну.
Изначальная четверка форм — Кришна (Васудева), Баларама (Санкаршана), Прадьюмна и Анирудха — распространяется в другую четверку, пребывающую на планетах Вайкунтхи в духовном небе. Таким образом,четверка форм, находящаяся на планетах духовного неба, является вторичной четверкой, исходящей из изначальной четвёрки, которая пребывает в Двараке. Как уже объяснялось выше, Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха являются неизменными и трансцендентными полными экспансиями Всевышнего.
В пределах духовного неба действует духовная созидательная энергия, которая на санскрите называется шуддха-саттвой. Это чистая духовная энергия, которая поддерживает все планеты Вайкунтхи со всеми достояниями (знанием, богатством, могуществом и т. д.). Все действия шуддха-саттвы являются проявлением могущества Маха-Санкаршаны.
И так, формы изначальной четверки распространяются в экспансии, образующие вторую четверку. Обители этих вторичных экспансий располагаются по четырем направлениям.
Затем формы второй четверки три раза распространяют Себя в другие формы начинающиеся Кешавой. Так возникают формы, предназначенные для игр.
Каждая из четырёх форм чатур-вьюхи распространяется в три экспансии, и все эти экспансии в зависимости от расположения оружия в Их руках носят разные имена.
Экспансиями Васудевы являются Кешава, Нараяна и Мадхава.
Экспансиями Санкаршаны являются Говинда, Вишну и Мадхусудана.
Экспансиями Прадьюмны являются Тривикрама, Вамана и Шридхара.
А экспансиями Анирудхи являются Хришикеша, Падманабха и Дамодара.
Эти двенадцать экспансий являются господствующими Божествами двенадцати месяцев.
Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха распространяют Себя также в восемь добавочных экспансий, предназначенных для игр. К этим восьми экспансиям относятся:
1) Пурушоттама;
2) Ачьюта;
3) Нрисимха;
4) Джанардана;
5) Хари;
6) Кришна;
7) Адхокшаджа;
8) Упендра;
Из этих восьми экспансий две являются формами Васудевы. Они носят имена Адхокшаджи и Пурушоттамы.
Упендра и Ачьюта — это "игровые" формы Санкаршаны.
Нрисимха и Джанардана — формы Прадьюмны.
Хари и Кришна — формы Анирудхи.
Все эти формы предназначены для игр.
Все эти формы правят в духовном мире различными планетами Вайкунтхами, располагаясь в последовательном порядке по всем направлениям, начиная с востока. По каждому из восьми направлений располагаются три различные формы.
Авеша-рупа
Форма Верховного Господа под названием авеша описывается в "Лагху-бхагаватамрите" (стих 18). Там говорится, что авеша-рупой называется на санскрите живое существо, наделённое Господом особым знанием и могуществом.
В "Чайтанья-чаритамрите" (Антья, 7.11) сказано: "Если преданный не получил от Господа особых полномочий, он не способен проповедовать по всему миру славу святого имени Господа. Таково объяснение значения слова авеша-рупа."
Таким образом, когда Кришна наделяет подходящее живое существо полномочиями представлять Его, это живое существо называется авеша-рупой или шактьявеша-аватарой. Примерами авеша-рупы являются:
1) Брахма;
2) четыре Кумара;
3) Нарада;
4) Парашурама и
5) Махараджа Притху.
Энергии Кришны
Главными энергиями Верховного Господа являются две энергии:
1) духовная (или высшая) и
2) материальная (или низшая). Духовную энергию можно подразделить на
1) внутреннюю и
2) пограничную.
Таким образом, Господь обладает тремя основными энергиями:
1) антаранга-шакти, или внутренней энергией;
2) таташтха-шакти, или пограничной энергией;
3) бахиранга-шакти, или внешней энергией.
В распоряжении Господа находится бесконечное количество энергий, которые можно сгруппировать в три основные: внешнюю, внутреннюю и пограничную. Внешняя энергия проявляет этот материальный мир, внутренняя энергия проявляет духовный мир, а пограничная энергия проявляет живые существа, которые являются соединением внутренней и внешней энергий. Живое существо как неотъемлемая часть Верховного Господа, относится к внутренней (духовной) энергии, однако из-за того, что оно вступает в соприкосновение с материальной энергией, оно является эманацией материальной и духовной энергий.
Цель суфизма
Цель суфизма - постижение Абсолютной Реальности; но не так, как нам ее разъясняют люди ученые - при помощи логических доказательств и наглядных примеров, а какова она есть в себе самой. Такое знание может быть обретено только "оком с ...
Божественное предназначение Имен Бога
После того, как Яхве раскрыл Свою фундаментальную природу Моисею, а через него — и искупленному народу, происходит настоящий взрыв в употреблении терминов, связанных с понятием святости. Из более чем восьмисот тридцати случаев употреблени ...
Возникновение иудаизма
На почве отвержения Христа и утраты избранничества возник иудаизм как антипод еврейской ветхозаветной религии. Иудаизм ожидает и подготавливает пришествие своего Христа (по христианскому Откровению — антихриста), с иным, разумеется, учени ...