ТворениеСтраница 8
Баларама, форма которого неотлична от изначальной формы Кришны, пребывает в Гокуле в облике пастушка, и Он также считает Себя принадлежащим к сословию кшатриев (воинов) Двараки. Он отличается от Кришны цветом тела и одеждой, и Его называют формой Кришны, предназначенной для игр.
Примером экспансий виласы служит четверка форм Кришны,— Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха, — которые пребывают каждая в своей обители. За пределами Гокулы лежит загадочная область, под названием Шветадвипа, которая имеет форму четырехугольника и окружает Гокулу со всех сторон. Шветадвипа делится на четыре части.
В этих четырех частях располагаются (каждая в своей части) обители Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анирудхи. Для защиты этого места там с десяти сторон, включая зенит и надир, установлено десять трезубцев.
Формы виласы подразделяются на две категории:
1) прабхаву и
2) вайбхаву.
Игры этих форм отличаются бесконечным разнообразием.
Виласа-рупа подразделяется на категорию прабхавы, к которой относятся Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха, и категорию вайбхавы, к которой относятся двадцать четыре формы, включая вторую четверку (Васудеву, Санкаршану, Прадьюмну и Анирудху). Из каждой формы второй четвёрки исходят три формы, и, таким образом, в общей сложности насчитывается двенадцать таких форм. Именами этих форм названы двенадцать месяцев года. Каждая из этих четырех личностей распространяет Себя также в две другие формы. Так образуется еще восемь форм, таких, как Пурушоттама, Ачьюта и др. Таким образом в общей сложности насчитывается двадцать четыре формы: четыре формы (Васудева и др.) плюс двенадцать форм (Кешава и др.) плюс восемь форм (Пурушоттама и др.). Все эти формы, в зависимости от расположения оружия, которое каждая из них держит в Своих четырех руках, носят разные имена.
Прабхава-виласа
К главной четверке экспансий относятся Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха. Эти формы называются прабхава-виласа.
Баларама тоже проявляется в изначальной четверке экспансий, которую составляют Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха. Эти экспансии прабхава-виласы, проявляют разные эмоции.
Первые экспансии, составляющие чатур-вьюху, четвёрку форм, уникальны. Ничто не может сравниться с Ними. Эта четверка является источником бесконечного множества других четверок форм. Эти четыре формы Господа Кришны, принадлежащие к категории прабхавы и предназначенные для игр, вечно пребывают в Двараке и Матхуре.
Четверка экспансий прабхава-виласы распространяется в двадцать четыре формы вайбхава-виласы. Каждая из этих форм имеет четыре руки, и каждая держит в руках оружие, которое располагается различным образом.
Вайбхава-виласа
Из Господа Кришны проявляется Баларама. Из Баларамы проявляется первая чатур-вьюха (Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха). Затем из Санкаршаны проявляется Нараяна, а из Нараяны — двития чатур-вьюха, вторая чатур-вьюха (Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха).
Нараяна, являющийся господствующим Божеством Нараяналоки, — это форма Господа Кришны, относящаяся к категории виласы. Словом пара определяют совокупность всех живых существ, а словом аяна — их прибежище.
Итак, из Нараяны проявляются формы Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анирудхи. Нараяна представляет собой центр, а четыре формы — Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха — окружают форму Нараяны.
Из изначальной четверки экспансий через Нараяну проявляются двадцать четыре формы. Они отличаются друг от друга расположением оружия в своих четырех руках. Они называются вайбхава-виласа.
В духовном небе находится вторая четвёрка форм, которая проявляется из четверки форм пребывающей в Двараке, одной из частей обители Кришны. Среди этих форм, которые все имеют духовную природу, Шри Баларама проявляется в форме Маха-Санкаршаны. Действия в духовном небе проявляются внутренней энергией в форме чистого духовного бытия. Они распространяются в шесть трансцендентных достояний, которые являются проявлениями Маха-Санкаршаны, изначального источника и конечной цели всех живых существ.
Вторую четверку составляют Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха Они всецело трансцендентны. Из Васудевы, первой экспансии, исходят Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха в том порядке, который здесь указан.
Таким образом, Санкаршана — это экспансия Васудевы, Прадьюмна — экспансия Санкаршаны, а Анирудха — экспансия Прадьюмны.
Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха в равной мере наделены могуществом и шестью достояниями (знанием, богатством, силой, славой, красотой и отрешенностью) и лишены такого недостатка, как способность к продолжению рода.
Шрила Рупа Госвами говорит в "Лагху-бхагавата-мрите"(стихи 80-83), что эти четыре экспансии Нараяны пребывают в духовном небе, где они известны под именем Махавастха.
Вывод
Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной ...
Социологическая школа Дюркгейма.
Несравненно более серьезным было другое течение, зародившееся тоже на рубеже XIX-XX в., - французская социологическая школа во главе с Эмилем Дюркгеймом (1858-1917). Эта школа поставила себе целью специально изучать общество как некую осо ...
Проявление религии в постиндустриальном обществе. Терминология и основные понятия
общества потребления
Понятие общества следует отличать от отдельных вариантов объединения людей, их общностей разного рода, отдельных социальных групп. Первое отличие общества - его системный, синтетичный характер, поскольку оно вбирает в себя множество отдел ...