ТворениеСтраница 7
Первым проявлением формы вайбхавы Кришны является Шри Баларама. Шри Баларама равен Кришне во всех отношениях, они отличаются только цветом тела. Верховный Господь, Кришна, является источником всех воплощений. А Господь Баларама является Его вторым телом.
Господь Шри Кришна — предвечный Господь, и Его первой экспансией является Шри Баларама. Оба они суть одно. Они отличаются только своей формой. Баларама является первой экспансией тела Кришны, и Он участвует в трансцендентных играх Господа Кришны. Баларама — экспансия Господа, относящаяся к категории свамши, и потому Кришна и Баларама обладают равным могуществом. Единственным различием между ними является цвет тела.
Изображая быков, Кришна и Баларама борются, встав лбом ко лбу. Играя, как обыкновенные дети, они изображают ревущих быков, бьющихся друг с другом, и подражают голосам различных животных. Иногда Баларама, чувствуя после игр усталость, ложится и кладет голову на колени кому-либо из пастушков, и тогда Господь Кришна служит Ему, Сам массируя Ему стопы. Но несмотря на это Баларама
считает Себя слугой Господа, понимая, что Кришна является Его повелителем. Таким образом, Он считает Себя частью полной части Кришны.
Чтобы служить Кришне, Баларама принимает пять различных форм. В Своей собственной форме Он помогает Господу Кришне Своим участием в играх Господа Кришны, а в других четырех формах осуществляет процесс творения. Баларама, первая экспансия Кришны, распространяет Себя в пять форм, к которым относятся:
1) Маха-Санкаршана;
2) Каранадакашайи Вишну;
3) Гарбходакашайи Вишну;
4) Кширодакашайи Вишну и
5) Ананта Шеша.
Эти пять полных частей, ответственны и за духовное, и за материальное космическое проявление. В этих пяти формах Баларама помогает Господу Кришне в Его деяниях. Первые четыре формы ответственны за космические проявления, а Шеша отвечает за личное служение Господу. Шешу называют Анантой, что значит "безграничный", так как Он помогает Верховному Господу тем, что, распространяя Себя в бесчисленные экспансии, выполняет неисчеслимые виды служения. Шри Баларама — это Слуга, который служит Господу Кришне во всех сферах бытия и знания.
Хотя в духовном мире не бывает сотворения, тем не менее он проявляется посредством Баларамы. Духовный мир — обитель игр вечной духовной энергии.
Энергия мысли Верховного Господа описывается в "Брахма-самхите" (5.2), где говорится что высшая обитель под названием Голока имеет форму лотоса. Все там проявляется Баларамой.
Тад-экатма-рупа
Тад-экатма-рупа также описывается в "Лагхубхагаватамрите" (Пурва-кханда,стих 14).Там гово-
рится: "Формы Тад-экатма-рупы существуют одновременно с формой сваям-рупы и неотличны от нее. В то же время они отличаются от неё своим внешним видом и деяниями. Тад-экатма-рупа подразделяется на две категории:
1) свамшаку (личную экспансию) и
2) виласу (экспансию, предназначенную для игр). Тад-экатма-рупа — это, форма, которая более
всего напоминает сваям-рупу, но имеет некоторые отличия во внешнем облике.
Если тело проявляется несколько иным образом, и оно немного отличается своими трансцендентными эмоциями и формой, оно называется тад-экатма-ру-пой. Каждая личная экспансия имеет свои отличия, которые зависят также от того, в каких играх участвует данная экспансия.
Примером тад-экатма-рупы явяется Ананта Шеша.
Свамшака-рупа
В "Лагху-бхагаватамрите"(Пурва-кханда, стих 17) говорится: "Если форма Кришны неотлична от изначальной формы, но менее важна и проявляет меньшее могущество, такая форма называется свамшика". Примером экспансии свамшаки являются пурушааватары, лила-аватары, манвантара-аватары и юга-аватары Господа.
К свамшака-рупе, или экспансиям личного могущества, относятся:
1. а) Каранодакашайи Вишну;
б) Гарбходакашайи Вишну:
в) Кширодакашайи Вишну и
2. а) Матсья,
б) Курма,
в) Вараха,
г) Нрисимха.
Виласа-рупа
Когда Верховный Господь проявляет экспансии виласы, все они отличаются друг от друга своим внешним обликом.
Примерами таких виласа-руп являются:
1) Баларама;
2) Нараяна, пребывающий на Вайкунтхалоке и
3) Чатур-вьюха, четвёрка форм, к которой относятся: а) Васудева,
б) Санкаршана,
в) Прадьюмна и
г) Анируддха.
Баларама является первой экспансией Господа Кришны, принадлежащей к категории виласы, а четырехрукие формы Нараяны, пребывающие на Вайкунтхалоке, исходят уже из Баларамы. Между телами Шри Кришны и Баларамы нет никакого различия, они отличаются только своим цветом. Точно так же и Шри Нараяна, пребывающий на Вайкунтхалоке, отличается от Кришны лишь тем, что имеет четыре руки, тогда как у Кришны их две. Экспансии Господа, тела которых имеют подобные отличия, известны под названием виласа-рупы.
Мистицизм в иудаизме
Появление в условиях начала всеобщего религиозного брожения в Месопотамии, книги Иезекииля дало толчок развитию мистических трактовок канонических текстов. В то время как потенциальные оппозиционеры-мистики видели будущее иудаизма в интер ...
Православные праздники и посты
Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памят ...
Ислам и искусство
Вся средневековая арабская культура, повседневный быт и образ жизни людей, нормы морали в обществе развивались под воздействием Исламской религии. Возникнув в условиях фольклорной культуры арабских племен, ислам в первую очередь стремился ...