ТворениеСтраница 4
В первой главе "Падма-пураны" говорится: "Кришна есть проявление всех благородных и возвышенных качеств". Это значит, что Господь Шри Кришна, трансцендентная форма абсолютного блаженства, является источником всех замечательных трансцендентных качеств и непостижимых энергий.
Кришна обладает бесчисленными энергиями, основными из которых являются три:
1) энергия воли;
2) энергия знания и
3) созидательная энергия.
Господь Кришна является повелителем энергии воли, ибо всё возникает по Его высшей воле.
Шрила Рула Госвами утверждает в "Бхакти-рассамрита-синдху" (2.1.221-223), что хотя Господь Кришна и является источником безграничного наслаждения и верховным владыкой, Он всё же зависит от Своих преданных в трёх отношениях. В зависимости от своего эмоционального склада преданные воспринимают Верховного Господа как:
1) просто совершенного;
2) очень совершенного и
3) самого совершенного.
Когда Он проявляет Себя во всей Своей полноте, великие учёные воспринимают Его как самого совершенного. Когда Он проявляет Себя в меньшей степени, Его называют очень совершенным. А когда Он проявляет Себя в ещё меньшей степени, Его называют просто совершенным Это значит, отношение к Кришне варьируется в зависимости от степени проявления Им Своего совершенства. Эти три степени совершенства конкретно проявляются следующим образом:
1) на Голоке Вриндаване Он проявляет Свои трансцендентные качества как самые совершенные,
2) в Двараке Он проявляет Свои качества как очень совершенные,
3) в Матхуре Он проявляет Свои качества как совершенные.
Таким образом, Господь Кришна проявляется в трёх аспектах — как совершенный, более совершенный и самый совершенный.
Когда Верховный Господь не проявляет все Свои трансцендентные качества, Его называют просто полным. Когда Он проявляет все Свои качества, но не полностью, Его называют более полным. Когда же Он проявляет все Свои качества полностью, Его называ-
ют пребывающим во всей полноте. Просто полным Господь Кришна является на Вайкунтхалоках, более полным Он является в Матхуре и Двараке, во всей Своей полноте Он пребывает в Гокуле, поскольку там Он проявляет все Свои достояния.
В "Бхагаватамрита-кане" Вишванатха Чакраварти Тхакура перечисляет четыре обители Господа Кришны в нисходящем порядке в соответствии с тем, в какой степени там проявляется могущество Господа. Они располагаются в следующей последовательности:
1) Гокула;
2) Матхура;
3) Дварака и
4) Айшварья Голока.
Элемент мадхурьи (чувства преданной любви) проявляется в этих обителях по нарастающей в таком порядке:
1) на Айшварья Голоке;
2) в Двараке;
3) в Матхуре;
4) в Гокуле.
По мере того, как проявляется мадхурья-лила Господа, уходит Его айшварья-шакти (благоговение, смешанное с трепетом и почтением). Поэтому насколько увеличивается мадхурья, настолько же уменьшается айшварья. Таким образом, на Айшварья Голоке айшварья преобладает над мадхурьей; в Двараке мадхурья проявляется в большей степени, чем на Айшварья Голоке, а айшварья — в меньшей; в Матхуре мадхурья проявляется в большей степени, чем в Двараке, а ашварья ещё — в меньшей; а в Гокуле мадхурья проявляется во всей своей полноте.
В "Маха-Вараха пуране" утверждается, что трансцендентные тела Верховного Господа и Его экспансий существуют вечно. Эти тела не бывают материальными, они всецело духовны и исполнены знания. Они являются источниками всех трансцендентных качеств. В "Вишну-ямала-тантре" есть стих, гласящий, что Господь и Его
экспансии исполнены знания, блаженства и вечности, и, следовательно, всегда свободны от восемнадцати форм материального загрязнения: иллюзии, усталости, ошибок, грубости, материального вожделения, беспокойства гордыни, зависти, стремления к насилию, постыдного поведения, изнеможения, нечестности, гнева, страстей, зависимости, желания властвовать над вселенной, видения двойственности и склонности к обману.
Господь Кришна любит играть на флейте. Ни в одном из миров нет ничего более привлекательного, чем Его трансцендентный облик. Его глаза подобны лепесткам лотоса, а цветом Своего тела он напоминает грозовую тучу. Он столь прекрасен, что Своей красотой затмевает тысячи Купидонов. Он носит шафрановые одежды и цветочную гирлянду, а волосы Его украшает перо павлина.
Трансцендентная форма Господа Кришны безгранична и наделена бесчисленными достояниями. Кришна владеет:
1) внутренней энергией;
2) внешней энергией и
3) пограничной энергией.
Материальный и духовный миры есть не что иное, как трансформированная внутренняя и внешняя энергии Кришны. Поэтому Кришна является изначальным источником и материального, и духовного проявления.
Крещение Руси. Введение.
Языческие верования наших предков вообще мало известны. Как и все арийцы, русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали предков.
Не достигшее большого развития и не имевшее внутренней крепости языческое миросозерцание на ...
Особенности структуры Корана
Текст Корана в основном представляет собой рифмованную прозу. Эта форма изложения, называемая арабами садж, заключается в том, что строки стихов заканчиваются созвучными словами, заменяющими рифму, или фразами, повторяющимися как рефрен. ...
Признаки тоталитарной секты. Формы тоталитарных групп
Политические (маргинальные и радикальные, экстремистские партии, террористические группы).
Псевдорелигиозные (собственно секты: иеговисты, кришнаиты и т.д.).
Коммерческие (экспансионирующие маркетинговые сети, наркосообщество).
Оккульт ...