ТворениеСтраница 6
Шрила Рупа Госвами дает описание сваям-рупы в "Лагху-бхагаватамрите" (Пурва кханда, стих 12). В соответствии с этим описанием, изначальная форма Верховного Господа не зависит от других форм. Изначальная форма называется сваям-рупой, она описывается "Шримад Бхагаватам" (1.3.28): Кришнас ту бхагаван сваям — изначальная форма Кришны, в которой Он предстаёт как пастушок в Гокуле, называется сваям-рупой.
Изначальная форма Господа (сваям-рупа) имеет два аспекта, которые называются:
1) сваям-рупа и
2) сваям-пракаша.
В Своей изначальной форме, сваям-рупе, Кришна предстаёт как пастушок в Гокуле.
В Своей двурукой форме, в облике пастушка, Кришна во всей полноте проявляет Свое великолепие, форму, красоту, богатство, привлекательность и игры.
Сваям-пракаша.
Сваям-пракашей называется непосредственная экспансия Господа.
Если формы, похожие друг на друга, как две капли воды, проявляются в огромном количестве, и в одно время, такие формы называются пракаша-виграха ("Лагху-бхагаватамрита, 1.21).
Личную форму Кришны можно подразделить на два вида:
1) сваям-рупу и
2) сваям-пракашу.
Сваям-рупа Кришны (форма, предназначенная для игр) — это та форма, в которой Он вечно пребывает в Гокуле, находясь там вместе с обитателями Гокулы. Эта личная форма (сваям-рупа) в свою очередь находясь там разделяется на формы прабхавы и вайбхавы.
С помощью Своей внутренней энергии Господь распространяет Себя в многочисленные личностные формы сваям-пракаши, а затем в формы прабхавы и вайбхавы, и все они неотличны друг от друга. Эти формы создаются внутренней энергией Господа, йога-майей.
Формы сваям-пракаши проявляются Господом Кришной для игр, и все они походят на Него, как две капли воды. Когда Господь Кришна женился в Двараке на шестнадцати тысячах принцесс, Он сделал это, распространив Себя в шестнадцать тысяч экспансий сваям-пракаши. Точно так же, во время танца раса Он распространил Себя в одинаковые формы сваям-пракаши, чтобы танцевать одновременно с каждой гопи.
Когда Верховный Господь распространяет Себя во множество форм, похожих друг на друга, как две капли воды, как Он сделал, женившись на шестнадцати тысячах принцесс, а также во время танца раса, такие формы Господа называются проявленными формами.
Еще одной экспансией Верховного Господа, относящихся к категории сваям-пракаша является Баларама.
В Своей изначальной форме Кришна проявляется в двух аспектах:
1) прабхавы и
2) вайбхавы.
Он распространяет Свою единую изначальную форму во множество форм, как Он это сделал во время танца раса-лила.
Прабхава-пракаша
Когда Господь женился в Двараке на 16 108 принцессах, Он распространил Себя во множество форм. Эти экспансии, а также экспансии, проявленные во время танца раса, называются прабхава-пракаша. Во время танца раса Кришна распространил Себя во множество форм, чтобы танцевать с каждой гопи, принимавшей участие в этом танце. Начав праздненство танца раса, Господь Кришна, Господь всех мистических сил, окруженный пастушками, встал между каждыми двумя девушками.
Аналогичным образом, в Двараке Он распространил Себя в 16 108 форм, чтобы удовлетворить каждую из 16 108 Каждая экспансия Кришны была от-
дельной личностью. С каждой царицей Кришна пребывал в иной форме и в каждой форме действовал различным образом. В одной форме Он играл с детьми, а в другой занимался какими-то семейными делами.
Господь Кришна един, но Он проявляется в различных телах, о чем в Десятой песни "Шримад-Бхагаватам" говорит Нарада: "Поистине, достойно удивления то, что один Кришна в одно и то же время стал множеством Кришн и поселился в 16 000 дворцах, чтобы стать мужем одновременно 16 000 принцесс". Это действительно, удивительно, что Господь Шри Кришна, будучи единым, распространил Себя в шестнадцать тысяч одинаковых форм, чтобы жениться на шестнадцати тысячах принцессах и поселиться с каждой в отдельном дворце.
Вайбхава-пракаша.
Если форма (или какая-то деталь формы) отличается от других, проявляясь в соответствии с различными эмоциями, то такая форма называется вайбхава-пракашей. Одним из таких проявлений Кришны, называемых вайбхава-пракашей, является Шри Баларама.
Когда Господь распространяет Себя во множество форм, все эти формы тождественны друг другу, но из-за того, что они отличаются друг от друга своим обликом, цветом тела и тем, что имеют различное оружие, они носят различные имена. В аспекте вайбхава-пракаши Господь проявляется как Баларама. Баларама это, фактически, Сам Кришна, единственное различие между ними состоит в том, что у Кришны тело темное, а у Баларамы — светлое. Баларама вечно пребывает в Гокуле.
Религиозная обстановка в Российской Федерации
В Российской Федерации на законных основаниях действует по крайней мере 68 религиозных течений.
Зарегистрировано свыше 22000 религиозных организаций. Однако, из истории распространения религиозных течений можно рассмотреть, каким образом ...
Введение.
Официальный курс католической церкви при папе Иоанне Павле II был направлен на сохранение основных церковных традиций при одновременной острожной модернизации позиции по ряду вопросов.
Мировосприятие Иоанна Павла II нашло наиболее полное ...
Монастыри как центры духовной культуры
Православные монастыри имеют огромное значение в культурной, политической и хозяйственной истории Руси, России. В православии обители монахов всегда были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры, просвещения. Т ...