ТворениеСтраница 37
Создав миллионы вселенных, Маха-Вишну вошёл в каждую из них в отделенной форме Гарбходакашайи Вишну.
Войдя в каждую из бесчисленных вселенных в виде Гарбходакашайи Вишну, Маха-Вишну увидел, что все вокруг объято тьмой и что там нет места, где Он мог бы возлечь. И Он начал обдумывать положение.
Он наполнил половину вселенной водой, которая была не чем иным как потом, выделившимся из Его тела. Затем Он возлег посреди этих вод на Шешу, служащему Ему ложем. И там Он проявил Вайкунтху, являющуюся Его собственной обителью.
Затем из пупка Гарбходакашайи Вишну вырос лотос, который является местом рождения Брахмы, создателя вселенной. Все планеты, которым нет числа, находятся внутри стебля этого лотоса.
После того как Господь в образе Гарбходакашайи Вишну входит в каждую из вселенных, половина вселенной заполняется водой. Доступное нашему зрению мироздание с его многочисленными планетными системами, плавающими в космосе, занимает лишь половину вселенной. С того момента, как Вишну входит во вселенную, и до того времени, как начинают формироваться все планетные системы, проходит тысяча небесных лет. Живые существа, помещённые в лоно махат-таттвы, распределяются по разным вселенным, входя туда вместе с Гарбходакашайи Вишну, и покоятся вместе с Господом вплоть до появления на свет Брахмы.
Создав в махат-таттве бесчисленные вселенные, первый пуруша, Маха-Вишну, вошел в каждую из них в образе второго пуруши, Гарбходакашайи Вишну. Увидев, что во вселенной нет ничего, кроме тьмы и пространства, и нет места, где можно было бы возлечь, Он наполнил половину вселенной водой, которая является Его потом, и возлёг на этих водах. Эти воды называются Гарбходака. Затем из Его пупка вырос лотос, и на лепестках этого цветка родился Брахма, великий создатель вселенной. Брахма стал создателем вселенной, а Сам Господь в образе Вишну взял на Себя ответственность за поддержание Вселенной. Брахма порожден раджо-гуной пракрити, гуной страсти материальное природы, а Вишну стал Господом гуны благости. Кширодакашайи Вишну не подвержен материальному влиянию, так как Он трансцендентен ко всем гунам. От Брахмы произошёл Рудра (Шива), ответственный за гуну невежества, гуну тьмы. По воле Господа он разрушает все творение. Таким образом, все трое — Брахма, Вишну и Шива — являются воплощениями Гарбходакашайи Вишну. От Брахмы происходят другие полубоги, такие как Дакша, Маричи, Ману и прочие, которые должны порождать живых существ во вселенной. Гарбходакашайи Вишну является Господом вселенной, и несмотря на то, что Он как будто лежит во вселенной, Он всегда трансцендентен. Кширодакашайи Вишну, полная часть Гарбходакашайи Вишну, — Сверхдуша каждого живого существа. Он является хранителем вселенной. Так объясняются три ипостаси изначального пуруши. Все воплощения во вселенной исходят из Кширодакашайи Вишну.
Шеша
Гарбходакашайи Вишну возлежит на Шеше, который служит Ему ложем. Шеша — это божественный змей, имеющий тысячи голов, тысячи лиц, тысячи глаз и тысячи рук и ног.
Гарбходакашайи Вишну возлежит посреди вод, которые Он создал прежде всего, выделив из Своего тела пот, на Шеше, являющемся полной экспансией Вишну и описываемой в "Шримад-Бхагаватам" и четырёх Ведах таким образом: "Форма Вишну, называемая Ананта-шаяной, имеет тысячи рук, ног и глаз".
Тот же самый Вишну в форме Шеши держит на Своих головах планеты, хотя и не знает, где они находятся, так как не ощущает их тяжести. Его тысячи раздувающихся капюшонов украшены драгоценными камнями, сияние которых превосходит сияние солнца.
Ананта Шеша держит на Своих бесчисленных капюшонах все планеты. На духовных капюшонах Шеши эти гигантские небесные светила выглядят, как горчичные зёрнышки. Открытый учёными закон тяготения даёт частичное представление об энергии Санкаршаны. Этимология имени "Санкаршана" восходит к самому понятию гравитации. О Шеша Наге упоминается в "Бхагавата-пуране" (5.17.21). Там говорится: "На Твоих тысяча капюшонах покоятся бесчисленные небесные светила, которые кажутся горчичными зёрнышками на Твоих головах. Они так малы, что Ты не ощущаешь их тяжести".
Далее в "Бхагаватам" (5.25.2) говорится: "У Господа Ананта-девы тысячи капюшонов. На каждом из капюшонов покоится небесное светило, которое кажется на нём горчичным семенем".
Этот Шеша — воплощение Бога, являющееся преданным Господа. Он не знает ничего кроме служения Господу Кришне.
Шрила Джива Госвами в своём сочинении "Кришна-сандарбха" описывает Ананта Шешу таким образом: "Шри Анантадева, который имеет тысячи лиц, абсолютно независим. Санкаршана является первой экспансией Васудевы. Он всегда готов служить Верховному Господу, и так как Он появляется по Своей собственной воле, Его называют сварат, абсолютно независимым. Он бесконечен и трансцендентен ко всем ограничениям времени и пространства. Он является в форме тысячеголового Ананта Шеши".
Вступление.
Сейчас в нашу жизнь возвращается огромный пласт православной культуры. И порою приходится слышать, что религия, достойна называться религией, появилась у нас только после принятия христианства – тысячу лет назад. А до этого были разве что ...
Хазарский
каганат (VII-X вв)
Хазарский каганат — тюркское государственное образование, сложившееся в середине VII в. охватывало обширную территорию от Каспийского моря до среднего течения Днепра, включая Северный Кавказ и степной Крым. Ко времени образования хазарско ...
Между Аллахом и
невротическим “я”.
Многое из рассказанного в Коране относится к проблемам поисков благосклонности Аллаха, воспоминаний об Аллахе, безусловной важности обязательных молитв (салят), самоочищения, движения к Аллаху, и множества прочих “духовных” материй, ко ...