ТворениеСтраница 34
Внешняя энергия имеет два разных аспекта. В одном аспекте она предоставляет материальные элементы, необходимые для развития космоса, — в этом аспекте её называют прадханой; в другом же аспекте она является причиной проявления этих элементов, которые так же недолговечны, как пена в океане, — в этом аспекте ее называют майей. В действительности, временные проявления материальной природы возникают благодаря духовному взгляду Господа, Бог является непосредственной, но отдалённой причиной, а материальная природа считается непрямой, или косвенной причиной.
В "Сканда-пуране" говорится: "Обители Бога, находящиеся в материальном мире, такие, как Дварака, Матхура и Гокула, — это точные копии обителей Бога в духовном мире".
Когда Кришна нисходит в эту вселенную, Он наслаждается играми в местах, носящих такие же названия (Дварака, Матхура и Гокула). Эти места на земле неотличны от подлинных обителей, так как они являются копиями этих подлинных духовных мест, находящихся в трансцендентном мире.
В соответствии с философией санкхьи, материальное творение состоит из двадцати четырех элементов: пяти грубых материальных элементов, трех тонких материальных элементов, пяти познающих чувств, пяти действующих чувств, пяти объектов чувственного наслаждения и махат-таттвы (совокупной материальной энергии).
Никто не способен определить размеры внешней, или материальной энергии.
Мадхвачарья, цитируя в своем комментарии к "Бхагавад-гите" (4.6) богооткровенные писания, утверждал, что мать — материальная природа, которую считают иллюзорной энергией, Дургой, имеет три составляющие: шри, бху и нилу.
Иллюзорной энергией она является для тех, кто не обладает большой духовной силой, так как подобные энергии являются энергиями Господа Кришны. Хотя ни одна из энергий не связана непосредственно с Беспредельным, все они подчиняются Господу, так как Господь повелевает всеми энергиями.
В своем сочинении "Бхагават-сандарбха" (стих 80) Шрила Джива Госвами говорит: "В Падма-пуране" упоминается вечно благословенная обитель Бога, которая полна всех богатств, включая энергии шри, бху и нилу. "Маха-самхита", в которой обсуждаются такие предметы, как трансцендентные имя и форма Бога, также упоминают Дургу, говоря о ней как об энергии Сверхдуши, имеющей отношение к живым существам. Действие внутренней энергии связано с личными деяниями Бога, а материальная энергия проявляет три гуны". В другом своем сочинении, также цитируя богооткровенные писания, он говорит, что шри — это энергия Бога, поддерживающая космическое проявление, бху — созидательная энергия этого космического творения, а нила, Дурга, — энергия, которая разрушает творение. Действие всех этих энергий связано с живыми существами, и потому эти энергии все вместе называются джива-майей.
Джагад (вселенная)
Когда возлежащий в Причинном океане Маха-Вишну спит, на свет появляются бесчисленные вселенные, порождённые Его дыханием. Эти вселенные плавают по Причинному океану, и все они существуют только в течение одного выдоха Маха-Вишну. Тот же Маха-Вишну в образе Гарбходакашайи Вишну входит в каждую из них и ложится там на Свое собственное воплощение — Шешу, имеющего облик змея. Из пупка Вишну вырастает лотос, на котором рождается Брахма, повелитель Вселенной. Брахма создаёт все многообразие форм живых существ во вселенной, соответствущее спектру их желаний, а также Солнце, Луну и других полубогов.
Сотворение материального мира проходит в два этапа:
1) сотворение совокупности всех вселенных, которое, как уже говорилось, осуществляет Маха — Вишну, и
2) сотворение каждой отдельной вселенной.
И то, и другое осуществляется Господом, в результате чего возникает вселенная в том виде, в каком мы видем ее сейчас.
Материальная вселенная создается внешней энергией и называется брахмандой.
В течение многих тысяч лет вселенные находились в водах Причинного океана. Войдя в каждую из них, Господь всех живых существ вдохнул в них жизнь.
Господь в облике Гарбходакашайи Вишну, или Хираньягарбхи (сверхдуши), входит в каждую вселенную и оживляет ее, зачиная в лоне материальной природы живых существ.
Люди видят лишь небесный свод над головой, не ведая, что эта вселенная, как и сотни тысяч других, покрыта восьмью материальными оболочками, состоящими из земли, воды, огня, воздуха, эфира, эго, махат-таттвы и пракрити; она плавает, как огромный футбольный мяч, на водах Причинного океана, где возлежит Господь в образе Маха-Вишну. Семена вселенных появляются на свет во время выдоха Маха-Вишну, который представляет собой часть частичной экспансии Господа, а затем во время гигантского вдоха Маха-Вишну все вселенные вместе с правящими в них Брахмами снова уходят в небытие. Так по высшей воле Господа создаются и уничтожаются материальные миры.
Евангельские Христиане и Революция. Положение баптистов в России до 1929 года
После Октябрьской революции в связи с отрицательным отношением ряда религиозных течений к войне и воинской службе Советское правительство 4 января 1919 года приняло специальный Декрет "Об освобождении от воинской повинности по религи ...
Ренато Гуттузо
Ренато Гуттузо (1912-1987), итальянский художник, представитель итальянского неореализма. Родился в Багерии под Палермо 2 января 1912 в семье землемера и сельского администратора. В школьные годы посещал курсы рисования, которые вел футур ...
Новые взгляды на старые традиции
В 1963 году в журнале "Гарвардский теологический обзор" появилась статья К. Стендаля, озаглавленная "Апостол Павел и интроспективное западное сознание", вошедшая в его книгу "Павел среди иудеев и язычников". ...