ТворениеСтраница 89
В самом центре этого острова высится гора Манасоттара, которая разделяет остров на внутреннюю и внешнюю части. Её ширина и высота равны 10 000 йоджан (80 000 миль). На этой горе располагаются по четырём сторонам света обители полубогов, таких, как Индра. Над вершиной этой горы Солнце совершает свой путь в колеснице бога Солнца, проходя по орбите Самватсара и обходя вокруг горы Меру. Когда Солнце движется по северной стороне, её путь называется Уттараяной, когда же оно движется по южной стороне, её путь называется Дакшинаяной. Одна сторона символизирует день полубогов, а другая — их ночь.
То, что Солнце движется, подтверждается и в "Брахма-самхите" (5.52). Солнце вращается вокруг горы Сумеру, двигаясь в течение шести месяцев по северной стороне и в течение остальных шести месяцев — по южной. Эти периоды времени составляют день и ночь полубогов на высших планетах.
У Владыки острова Пушкарадвипа, сына Махараджи Приявраты по имени Витихора, было два сына, которых звали Раманакой и Дхатаки. Им Витихора и отдал две части острова, а сам, подобно своему старшему брату Медхатитхи, посвятил себя служению Всевышнему.
В надежде осуществить свои материальные желания обитатели этой области поклоняются Брахме как представителю Всевышнего.
Ганга
Однажды Господь Вишну пришел к Бали Махарадже в то время, когда царь совершал жертвоприношение. Господь предстал перед ним в образе Тривикрамы, или Ваманы, и попросил его подарить Ему клочек земли длиной в три шага. Господь Вамана двумя шагами отмерил все земли трех планетных систем и большим пальцем левой ноги проткнул оболочки вселенной. Через это отверстие просочилось несколько капель воды из Причинного океана, которые упали на голову Шивы, где они и оставались в течение тысячи веков. Этими каплями воды является священная река Ганга. Она вначале течет по райским планетам, которые располагаются у самых подошв ног Господа Вишну. Ганга имеет множество названий, таких как Бхагиратхи и Джахнави. Она очищает своей водой Дхрувалоку и планеты семи мудрецов, так как и Дхрува, и семь мудрецов хотят только служить лотосным стопам Господа и не имеют иных желаний.
Река Ганга, вытекающая из лотосных стоп Господа, затопляет своими водами райские планеты, особенно — Луну, а затем течет через Брахмапури и падает на гору Меру. Там река разделяется на четыре рукава (называемые Ситой, Алаканандой, Чакшу и Бхадрой), которые впадают в соленый океан. Рукав под названием Сита протекает по Шекхара-парвате и Гандхамадана-парвате и достигает Бхадрашва-варши, где он смешивается с соленым океаном, впадая в него с западной стороны. Река Чакшу протекает по Мальяван-гири и, достигнув Кетумала-варши, также впадает в соленый океан с западной стороны. Река Бхадра течет по горам Меру, Кумуде, Ниле, Швете и Шрингаван, после чего достигает Куру-деши, где она впадает в соленый океан с северной стороны. Река Алакананда протекает по Брахмалайе, затем течёт по многим горам, включая Хемакуту и Химакуту, достигает Бхарата-варши и та, с южной стороны, впадает в соленый океан. По тем девяти варшам протекают и другие реки и их притоки, которых очень и очень много.
С семи планет, которые находятся около Дхрувалоки (Полярной звезды) и которые Ганга очищает своими водами, воды Ганги переносятся по космическому пути полубогов миллиардами небесных воздушных кораблей. После этого она течет по Луне (Чандралоке) и наконец достигает обители Брахмы, расположенной на вершине горы Меру.
Мы не должны забывать, что река Ганга вытекает из Причинного океана, лежащего за пределами оболочек вселенной. Просачиваясь сквозь отверстие, проделанное Господом Ваманадевой, вода из Причинного океана падает на Дхрувалоку (Полярную звезду), а затем течет по семи планетам, находящимся ниже Дхрувалоки. Потом бесчисленное множество небесных воздушных кораблей переносят ее на Луну, с которой она падает на вершину горы Меру, известную также под названием Сумеру-парвата. Так воды Ганги достигают наконец низших планет и Гималаев. Затем они текут по Хардвару и равнинам Индии, очищая всю землю этой страны. Итак, здесь объясняется, как воды Ганги из верхней части вселенной попадают на различные планеты, ее воды переносятся с планет мудрецов на другие планеты небесными воздушными кораблями.
На вершине горы Меру Ганга разделяется на четыре рукава, которые текут в различных направлениях (на восток, запад, север и юг). Эти реки, которые называются Сита, Алакананда, Чакшу и Бхадра, впадают в океан.
Рукав Ганги под названием Сита течёт через Брахма-пури, расположенный на вершине горы Меру, а затем падает на вершины близлежащих гор Кесарачала, которые находятся почти на том же уровне, что и гора Меру. Эти горы окружают гору Меру, как тычинки-пестик. С гор Кесарачала Ганга падает на вершину горы Гандхамадана, а затем течёт по земле Бхадрашва-варши. И наконец она достигает солёного океана, впадая в него с западной стороны.
Секты в Омске
На территории Омской области действуют более 130 религиозных объединений, 20 из них - тоталитарные секты и деструктивные культы, деятельность которых направлена на получение прибыли. Как сообщил корреспонденту ИА "Regnum" началь ...
Реформа
Для другой стратегии характерно общее убеждение, что имеющиеся проблемы выходят за рамки воли отдельных личностей, а следовательно, должны решаться на более широкой основе, чем индивидуальное обращение и духовное возрождение. Надо менять ...
Литературный анализ
Даный отрывок написан в жанре апокалиптики ( как и большая часть книги Откровения) насыщенный символами суда, в котором последовательно одно за другим развиваются события на что указывает аористная форма глаголов (протрубил, и произошло, ...