ТворениеСтраница 86
Среди обитателей Илаврита-варши только один мужчина — Шива. Он живёт там со своей женой, Бхавани, которой служат многочисленные служанки. Если в этой области появляется какой-то мужчина, Бхавани накладывает на него проклятие, и он превращается в женщину. Шива поклоняется Господу Санкаршане, вознося Ему различные молитвы.
В области под названием Илаврита-варша Шива, самый могущественный из полубогов, единственный мужчина. Богиня Дурга, жена Шивы, не любит, когда мужчины появляются в той области. Если же какой-то глупец осмеливается прийти туда, она сразу же превращает его в женщину.
В Илаврита-варше Шиву постоянно окружают десять миллиардов служанок богини Дурги, которые служат ему.
Бхадрашва-варша
Областью под названием Бхадрашва-варша правит Бхадрашвара,сын Дхармараджи. Подобно тому, как Шива поклоняется в Илаврита-варше Санкаршане, Бхадрашвара вместе со своими доверенными слугами и всеми обитателями области поклоняется полной экспансии Васудевы, известной под именем Хаяширши.
Хари-варша
В области под названием Хари-варша обитает Господь Нрисимхадева. Форму Нрисимхадевы, Господа побудил принять Прахлада Махараджа. Прахлада Махараджа, лучший преданный Господа, кладезь всех добродетелей, присущих великим личностям. Благодаря его прекрасным качествам и поступкам все члены его семьи, бывшие падшими, демоническими личностями, получили освобождение. Господь Нрисимхадева очень дорог этой возвышенной личности, Прахладе Махарадже. И потому он вместе со своими слугами и всеми обитателями Хари-варши поклоняются Господу Нрисимхадеве.
Кетумала-варша
В области под названием Кетумала-варша Господь Вишну пребывает в форме Камадевы ради удовольствия Своих преданных, к которым относятся Лакшми (богиня процветания), Праджапати Самватсара и все сыновья и дочери Самватсары. Дочери Праджапати являются божествами, повелевающими ночами, а его сыновья — правителями дней. Детей Праджапати насчитывают 36 000, по одному на каждый день и каждую ночь жизни человека. В конце каждого года дочери Праджапати при виде ослепительно сияющего диска Всевышнего приходят в сильное волнение, из-за чего у всех у них случается выкидыш.
Рамьярка-варша
В Рамьяка-варше, которой правит Вайвасвата Ману, Всевышний является в конце последней эпохи (Чакшуша-манвантары) в форме Господа Матсьи. Этому Господу Матсье Вайвасвата Ману поклоняется сейчас, полностью поглощенный чистым преданным служением.
Хиранмайя-варша
В Хиранмайя-варше Верховный Господь, Вишну, пребывает в форме черепахи (курма-шарира). Там этой форме постоянно поклоняются, преданно служа ей, Арьяма, глава Хиранмайя-варши, и остальные обитатели той области, области, которым эта форма очень дорога и которые считают ее самой прекрасной изо всех форм.
Уттаракуру-варша
В северной части Джамбудвипы Верховный Господь обитает в виде воплощения вепря, которое принимает все жертвенные дары. Там, в области под названием Уттаракуру-варша, Ему поклоняется мать-земля и остальные обитатели той области, неустанно занимаясь преданным служением Ему.
Кимпуруша-варша
В Кимпуруша-варше великий преданный Хануман преданно служит вместе с обитателями этой области Господу Рамачандре, старшему брату Лакшманы и любимому мужу Ситадеви.
Бхарата-варша
Величие Всевышнего непостижимо. Он явился на земле Бхарата-варши, в месте под названием Бадарикашрама, в форме Нара-Нараяны, чтобы пролить милость на Своих преданных, дав им знание и научив, как исполнять религиозные обязанности, достичь отрешенности, обрести духовную силу, овладеть чувствами и освободиться от ложного эго. Он во всей полноте наделен всеми духовными достояниями, и Он до конца этой эпохи будет совершать аскезы.
Во всем этом и заключается процесс самоосознания.
Плакшадвипа
Остров Плакшадвипа, который в два раза больше Джамбудвипы, со всех сторон окружен водами соленого океана. Владыкой этого острова является Идхма-джихва, один из сыновей Махараджи Приявраты. Остров разделён на семь областей, в каждой из которых есть гора и большая река.
Подобно тому, как гора Сумеру окружена землями Джамбудвипы, Джамбудвипа окружена водами соленого океана. Ширина Джамбудвипы равна 100 000 йоджан (800 000 миль), и такова же ширина соленого океана. Подобно тому, как ров, которым обнесена крепость, окружает иногда лес, похожий на сад, солёный океан, который окружает своими водами Джамбудвипу, сам окружен землями Плакшадвипы. Ширина Плакшадвипы в два раза превышает ширину соленого океана и составляет, таким образом, 260 000 йоджан (1 600 000 миль). На Плакшадвипе растет дерево, которое блестит, как золото, и высота которого равна высоте дерева джамбу на Джамбудвипе. У его корней пылает огонь, имеющий семь языков. Это дерево называют деревом плакша, и потому остров носит название Плакшадвипы. Плакшадвипой некогда правил Идхмаджихва, один из сыновей Приявраты. Спустя некоторое время он назвал семь островов именами своих сыновей и каждому сыну выделил по острову, затем удалился от дел и посвятил себя преданному служению Господу.
Пантеон богов восточных
славян
«РОД в славянской мифологии воплощение рода, единства потомков одного предка. Для раннего периода можно предполагать, что в культе Рода отразился индоевропейский культ Hordhu — рода, собрания потомков.
Сопоставление летописных данных со ...
История даосизма.
Говоря о китайской культуре, мы привыкли рассматривать ее как нечто единое и цельное. Однако, это совершенно неверно применительно к китайской древности. Подобно тому, как сам Китай (тогда царство Чжоу) был разделен, начиная с середины I ...
Джайнизм
Джайнизм – религиозная система, оформившаяся в I веке н.э. В современной Индии джайнизм исповедают 0,5% населения (около 3 миллионов человек).
Основателем этой религии считается кшатрий по имени Вардхамана (его второе имя, которое дали е ...