ТворениеСтраница 69
В начале сотворения материального мира Господь распространил Себя сначала в форму пуруши и проявил все элементы материального творения. Таким образом, в первую очередь были созданы шестнадцать начал материальной деятельности. Это было сделано с целью сотворения материальных вселенных.
Описывая внешний облик трёх пуруш, "Лагхубхагаватамрита" говорит, что Гарбходакашайи Вишну имеет четырёхрукую форму и в той форме, в которой Он входит во вселенную и ложится посреди молочного океана, Его называют Кширодакашайи Вишну, Сверхдушой всех живых существ, включая полубогов. В "Сатвата-тантре" говорится, что третий пуруша, Кширодакашайи Вишну, в виде Сверхдуши находится в сердце каждого живого существа. Кширодакашайи Вишну — это экспансия Гарбходакашайи Вишну, предназначенная для игр.
Лила-аватары
К лила-аватарам относятся:
1) Чатухсана;
2) Нарада;
3) Вараха;
4) Матсья;
5) Ягья;
6) Нара-Нараяна;
7) Кардами Капила;
8) Даттатрея;
9) Хаяширша;
10) Хамса;
11) Дхруваприя;
12) Ришабха;
13) Притху;
14) Нрисимха; 15) Курма;
16) Дханвантари;
17) Мохини;
18) Бхаргава Парашурама;
19) Вамана;
20) Рагхавендра;
21) Вьяса;
22) Праламбари Баларама;
23) Кришна;
24) Будха;
25) Калки.
Эти двадцать пять Божественных Личностей известны как лила-аватары. Так как они появляются каждый день Брахмы, т.е. каждую калпу (эпоху), их иногда называют калпа-аватарами. Из этих воплощений Хамса и Мохини не существуют вечно и не очень хорошо известны, однако их причисляют к прабхава-аватарам. Капила, Даттатрея, Ришабха, Дханвантари и Вьяса существуют вечно и пользуются широкой известностью. Их также причисляют к воплощениям прабхава. Курму, Матсью, Нараяну, Вараху, Хаягриву, Пришнигарбху и Балараму, убившего Праламбасуру, причисляют к вайбхава-аватарам.
К воплощениям, предназначенным для игр, относятся такие воплощения, как воплощение рыбы, воплощение черепахи, Рамачандра, Нрисимха, Вамана и Вараха; этим воплощениям нет числа.
54. Гуна-аватары
Гуна-аватар насчитывают три. Ими являются: Брахма, Шива и Вишну.
Таким образом, существует три гуна-аватары, или воплощения Вишну, управляющие качествами природы: Брахма, Вишну и Шива. Брахма и Шива являются покорными слугами Верховного Господа, а Вишну, в форме которого проявляется Сам Верховный Господь, — это экспансия Кришны.
Манвантара-аватары
Число манвантара-аватар невозможно определить. В течение одной калпы, или одного дня Брахмы, проявляется четырнадцать Ману. В одном дне Брахмы насчитывается 4 миллиарда 320 миллионов лет, и Брахма живёт сто лет по летоисчислению полубогов. Таким образом, если за один день Брахмы приходит четырнадцать Ману, то в течение одного месяца Брахмы приходит 420 Ману, а за один год Брахмы — 5040 Ману. Поскольку Брахма живёт сто таких лет, в течение его жизни является 504 000 Ману. А поскольку существует бесчисленное множество вселенных, никто не в состоянии представить себе общее число манвантара-аватар. Так как все вселенные появляются одновременно при выдохе Маха-Вишну, невозможно даже приблизительно подсчитать, сколько Ману появляется за один раз. Но несмотря на это каждый Ману имеет своё имя.
В Сваямбхува-манвантару аватару звали Ягьей. В Сварочиша-манвантару его называли Вибху. В Ауттама-манвантару он носил имя Сатьясена, а в Тамаса-манвантару — имя Хари.
В Райвата-манвантару аватару звали Вайкунтха, в Чакшуша-манвантару — Аджита, в Вайвасвата-манвантару аватару — Вамана, в Саварнья-манвантару — Сарвабхаума, а в Дакша-саварнья-манвантару — Ришабха.
В Брахма-саварнья-манвантару аватара носил имя Вишваксена, В Дхарма-саварнью — Дхармасету, в Рудра-саварнью — Садама, а в Дева-саварнью — Йогешвара.
В Индра-саварнья-манвантару аватару звали Брихадбхану. Таковы имена четырнадцати аватар, приходивших в различные манвантары.
В своём сочинении "Анубхасья" Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакура перечисляет Ману и их отцов. Ниже приводятся эти имена.
1) Сваямбхува Ману, сын Господа Брахмы;
2) Сварочиша, сын Сварочи, или Агни, господствующее божество огня;
3) Уттама, сын царя Приявраты;
4) Тамаса, брат Уттамы;
5) Райвата, брат-близнец Тамасы;
6) Чакшуша, сын полубога Чакшу;
7) Вайвасвата, сын Вивасвана, бога солнца (его имя упоминается также в "Бхагавад-гите"(4.1));
8) Саварни, сын бога солнца, рождённый ему женой по имени Чхайя;
9) Дакша-саварни, сын полубога Варуны;
10) Брахма-саварни, сын Упашлоки;
11) Рудра-саварни, сын Рудры;
12) Дхарма-саварни, сын Рудры;
13) Дева-саварни, сын Рудры и
14) Индра-саварни, сын Рудры.
Имя в Ветхом Завете
В ветхозаветные времена имя служило как для указания на личность, так и для выражения ее. С именем нередко связано сущностное значение. Имена выполняли функцию разъяснения (ср. объяснение Авигеи относительно ее мужа: «Каково имя его, тако ...
Учение Церкви об иконопочитании. Православное
определение иконы
Кроме религиозных различий, делящих византийское общество в VIII–IX веках на два враждующих стана, между враждующими партиями существовало и глубокое различие в самом характере, основе мышления, различие, из-за которого эти партии с самог ...
Ирландия и окружающий мир: их значение и соотношение в представлениях
древних ирландцев
Рассматриваемые нами в работе источники, как указывалось выше, относятся к так называемому уладскому циклу. Учитывая одновременно политические реалии описываемого периода (предполагается существование нескольких политических образований с ...