ТворениеСтраница 67
К категории виласы относятся шесть форм. Воплощения, принадлежащие к этой категории бывают двух видов: шактьявеша (наделенные могуществом) и амшавеша (частичные). Точно так же разделяются и воплощения, относящиеся к категориям прабхавы и вайбхавы. Детская и отроческая формы — это две особые формы Шри Кришны, однако постоянной формой Господа является Кришна в облике юноши. Это вечная форма Бога. Именно в этой форме Шри Кришне поклоняются как изначальному Верховному Господу.
Аватара
Экспансии Господа Кришны, которые приходят в этот материальный мир, называются аватарами, или воплощениями. Слово аватара означает "тот, кто нисходит", и в данном случае это слово конкретно указывает на того, кто нисходит с духовного неба. В духовном небе находятся бесчисленные планеты, Вайкунхалоки, и экспансии Верховного Господа приходят в нашу вселенную с этих планет.
Воплощения Бога разделяются на три категории: частичные воплощения; воплощения, управляющие качествами материальной природы и воплощения, наделенные трансцендентным могуществом.
Примерами частичных воплощений являются пуруша-аватары и Матсья.
Воплощениями, управляющими материальными качествами, являются Брахма, Вишну, Шива.
К воплощениям, наделенным трансцендентным могуществом, относятся такие воплощения, как Кумары, царь Притху и Махамуни Вьяса (составитель Вед).
В разные эпохи являются различные воплощения, и им нет числа, хотя некоторые из них выделяются особо, например, Матсья, Курма, Вараха, Рама, Нрисимха, Вамана и многие другие. Эти воплощения называются лила-аватарами. Также существуют воплощения, управляющие различными Гунами материальной природы — Брахма, Вишну и Шива (Рудра).
Господь Вишну неотличен от Верховного Господа. Господь Шива занимает промежуточное положение между Верховным Господом и живыми существами, дживами. А Брахма всегда является джива-таттвой. Господь наделяет Своей созидательной энергией самое благочестивое живое существо, величайшего преданного Господа, и это живое существо именуют Брахмой.
Господь Шива — не обыкновенное живое существо. Шива является полной частью Господа. Но поскольку он непосредственно соприкасается с материальной природой, его положение несколько отличается от трансцендентного положения Господа Вишну. Между ними такая же разница, как между молоком и простоквашей. Простокваша — то же молоко, но её нельзя использовать как молоко.
Первой личной экспансией является Санкаршана, а за ним появляются остальные воплощения, такие, как воплощение рыбы. Такие воплощения, как Матсья, воплощение рыбы, появляются в различные юги для того, чтобы участвовать в определённых играх.
Существует шесть видов воплощений (аватар) Кришны: воплощение Вишну (пуруша-аватары), воплощение, предназначенные для игр (лила-аватары), воплощение, управляющие материальными качествами (гуна-аватары), воплощение Ману (манвантарааватары), воплощение, появляющиеся в различные периоды (юга-аватары)и воплощение, которыми становятся обычные живые существа, наделённые трансцендентным могуществом (шактьявеша-аватары).
Аватары бывают двух типов. Одних называют питья, а других наймиттик. Нитья — это вечные аватары, а аватары наймиттик появляются для выполнения определённой миссии в материальном мире. Аватары — Нитья пребывают в своих вечных обителях, которые находятся в духовном небе и из которых они иногда нисходят в материальный мир, аватары же наймиттик являются экспансиями аватар Нитья, они являются на определённый срок с определённой миссией. Аватары, принимающие облик не человека, а других живых существ, не имеют своих планет в духовном небе.
В своём сочинении "Лагху-бхагаватамрита" Шрила Рупа Госвами объяснил, как Кришна может распространять Себя в четвёрку форм (Васудеву, Санкаршану, Прадьюмну и Анирудху), пребывая в то же время в форме Кширодакашайи Вишну в материальном мире и в форме Нараяны в духовном мире. Он полностью отверг утверждение, что Кришна является воплощением Нараяны. Некоторые преданные считают, что Нараяна — изначальный Бог, а Кришна — воплощение Нараяны. Даже Шанкарачарья в своих комментариях к "Бхагавад-гите" утверждал, что Нараяна — трансцендентная Личность, которая явилась в форме Кришны. Поэтому вполне возможно, что некоторым будет трудно разобраться в этом вопросе. Однако Гаудия-вайшнава-сампрадая во главе с Рупой Госвами выдвинула в качестве неоспоримой истины положение "Бхагавад-гиты", что всё исходит из Кришны, который Сам говорит в "Бхагавад-гите": "Я — изначальный источник всего сущего". Всё сущее включает в себя и Нараяну. Поэтому Рупа Госвами в "Лагху-бхагаватамрите" констатировал, что изначальным Богом является Кришна, а не Нараяна.
Культ женского божества
В некоторых погребениях, особенно в гротах, встречаются женские изображения, вырезанные на камне. Они, видимо, связаны с какими-то религиозными представлениями, но трудно сказать, с какими именно. Может быть, это женское божество — покров ...
Национальные религии
В советском религиоведении четко отделялись религии национальные от мировых.
К мировым религиям, обычно относят такие религиозные верования, которые охватили своим влиянием людей различных национальностей. Традиционно называют три мировы ...
Шаманизм
Для религии эскимосов характерно развитие шаманизма, который поглотил все другие элементы и формы религиозных верований.
Шаманы (ангекок, ангакок) являются руководителями культа. Они занимаются не только лечением: в их руках сосредоточен ...