ТворениеСтраница 65
На седьмом этапе творения создаются неподвижные живые существа шести видов: не цветущие плодовые деревья, деревья, живущие только до созревания плодов, вьющиеся, трубчатые и стелющиеся растения, а также цветущие плодовые деревья.
На восьмом этапе творения создаются низшие формы жизни. Их подразделяют на двадцать восемь разрядов. Все они чрезвычайно глупы и невежественны. Они распознают объекты своих желаний по запаху, но лишены памяти сердца.
Сотворение человека, который существует только в одном виде и хранит съеденную пищу в желудке, происходит только на девятом этапе творения. Люди находятся главным образом под влиянием гуны страсти. Они всегда хлопочут о чём-то в самой гуще полной страданий жизни, но при этом считают себя вполне счастливыми.
Три последних этапа творения и сотворение полубогов (десятый этап) называются вайкрита. Они отличаются от естественных (пракрита) этапов творения, которые были описаны ранее. Кумары появляются на свет и тем, и другим путём.
На следующем этапе творения создаётся восемь видов живых существ, которых относят к категории полубогов:
1) полубоги;
2) предки;
3) асуры, или демоны;
4) гандхарвы и апсары, или ангелы;
5) якши и ракшасы;
6) сиддхи, чараны и видьядхары,
7) бхуты, преты и пишачи;
8) киннары (сверхлюди), небесные певцы и т.д. Всех их создал Брахма, творец вселенной. Упомянутых здесь духов и джиннов также относят
к категории полубогов, потому что они наделены способностями, которыми не обладает никто другой из людей.
Как мы знаем, существует четыре века (юги): Сатъя, Трета, Двапара и Кали. Эти четыре юги составляют одну дивья-югу.
Семьдесят одна дивья-юга составляет одну манвантару. В одном дне Брахмы насчитывается четырнадцать манвантар. Манвантара - это период, в течение которого правит один Ману. Один день Брахмы (двенадцать часов) длится четырнадцать таких периодов, и столько же продолжается его ночь.
Начало века называется пратхама-сандхьей. Век разделяется на двенадцать периодов. Первый из этих периодов называется пратхама-сандхьей. Пратхамасандхъя и шеша-сандхья, последний период предшествующего века, являются стыками двух эпох. Согласно "Сурья-сидханте", пратхама-сандхья Кали-юги длится 36 000 солнечных лет. Шри Чайтанья явился в материальный мир в пратхама-сандхью, после того как прошло 4 586 солнечных лет с начала Кали-юги.
Описанный здесь вкратце процесс творения и уничтожения является законом, который действует в течение одного дня Брахмы. Тому же закону подчиняется творение махат, в котором рассеивается материальная энергия.
Существует три типа творения:
1) маха-калпа;
2) викалпа и
3) калпа.
В маха-калпу Господь принимает образ первого воплощения пуруши — Каранодакашайи Вишну, в котором сосредоточена вся энергия махат-таттвы, а также шестнадцать начал созидающей материи и орудий созидания. Орудий созидания насчитывают одиннадцать, а материальных элементов — пять, и все их порождает махат - материальное эго. Процесс их создания Господом в форме Каранодакашайи Вишну называется маха-калпой. Сотворение Брахмы и рассеивание материальных компонентов творения называется викалпой, а созидательную деятельность Брахмы в течение каждого дня его жизни — калпой. Поэтому каждый день Брахмы также называют калпой. Всего насчитывают тридцать различных калп, по числу дней дней в месяце Брахмы.
На высших планетах вселенной сутки длятся один земной год. Это признают даже современные учёные и подтверждают космонавты. На более высоких планетных системах сутки длятся ещё дольше. Цикл из четырёх юг исчисляется по календарю райских планет и соответствует двенадцати тысячам лет на этих планетах. Этот цикл называют дивья-югой. Тысяча дивья-юг составляет один день Брахмы. Процесс творения, происходящий в течение одного дня Брахмы, называют калпой, а в сотворение самого Брахмы — викалпой. Дыхание Маха-Вишну, создающее условия для викалпы, известно как маха-калпа. Маха-калпы,викалпы и калпы повторяются с определенной периодичностью.
Ниже приводятся названия тридцати калп Брахмы:
1) Швета-калпа;
2) Нилалохита-калпа;
3) Вамадева-калпа;
4) Гатхантара-калпа;
5) Раурава-калпа;
6) Прана-калпа;
7) Кандарпа-калпа;
8) Брихат-калпа;
9) Садьотха-калпа;
10) Ишана-калпа;
11) Дхьяна-калпа;
12) Сарасвата-калпа;
13) Удана-калпа;
14) Гаруда-калпа;
15) Каурма-калпа;
16) Нарасимха-калпа;
17) Самадхи-калпа;
18) Агнея-калпа;
19) Вишнуджа-калпа;
20) Саура-калпа;
21) Сома-калпа;
22) Бхавана-калпа;
23) Супума-калпа;
24) Вайкунтха-калпа;
25) Арчиша-калпа;
26) Вали-калпа;
Доктринальное учение о браке
Хорошо жене чтить Христа через мужа, хорошо и мужу не бесчестить церкви чрез жену.
Св. Григорий Богослов
Происхождение супружества
Священное Писание в рассказе о сотворении мира повествует о том, как Бог создал людей обоего пола: " ...
Атеизм в СССР.
Атеизм в СССР берет начало в трудах основоположников марксизма. Конкретные положения атеистического учения применительно к условиям России были разработаны в трудах В. И. Ленина «Социализм и религия» (1905), «Материализм и эмпириокрити ...
Классический период
Классическая мифология именуется мифологией эпохи патриархата. Она противоположна архаике с ее зооморфными, фитомофными формами. В классической мифологии антропоморфизм основан на принципах гармонии, меры и всеобщей упорядоченности, являю ...