ТворениеСтраница 68
Когда Кришна является, Он является во всей Своей полноте, заключая в Себе все Свои экспансии, такие, как Нараяна, Васудева, Санкаршана, Анирудха и Прадьюмна. Кришна всегда слит воедино со всеми воплощениями, такими, как Нрисимхадева, Вараха, Вамана, НараНараяна, Хаягрива и Аджита. И иногда во Вриндаване Господь Кришна являет деяния этих воплощений.
В "Брахманда-пуране" говорится: "Тот же самый Бог, который на Вайкунтхе известен как четырёхрукий Нараяна, друг всех живых существ, а в молочном океане — как Господь Шветадвипы, и который является величайшим изо всех пуруш, явился в образе сына Нанды. Огонь содержит в себе множество искр, различных по величине, некоторые из них очень большие, а некоторые очень маленькие. Живых существ можно уподобить маленьким искрам, а экспансии Господа Кришны, относящиеся вишну-таттве, — большим. Все воплощения исходят из Кришны и по окончании своих игр они вновь входят в Кришну".
Поэтому в различных Пуранах Кришну называют иногда Нараяной, иногда Кширодакашайи Вишну, иногда Гарбходакашайи Вишну, а иногда — Вайкунтханатхой, Господом Вайкунтхи. Так как Кришна всегда пребывает во всей Своей полноте, Он заключает в Себе и Мула Санкаршану, а поскольку все воплощения проявляются из Мула Санкаршаны, это значит, что Он может проявить различные воплощения по Своей высшей воле даже в присутствии Кришны. Поэтому великие мудрецы прославляли Господа под различными именами.
Пуруша-аватары
Пуруша-аватары являются повелителями материального творения. К ним относятся Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну.
"Вишну имеет три формы, называемые пурушами. Этими пурушами являются:
1) Маха-Вишну, творец совокупной материальной энергии (махат),
2) Гарбходакашайи Вишну, который находится в каждой вселенной и
3) Кширодакашайи Вишну, который пребывает в сердце каждого живого существа".
("Лагху-бхагаватамрита", Пурва-кханда, 33)
Первый пуруша-аватара, Маха-Вишну, пребывает в Причинном Океане и являющийся творцом совокупной материальной энергии, это экспансия Санкаршаны; второй пуруша, Гарбходакашайи Вишну, экспансия Прадьюмны; а третий пуруша, Кширодакашайи Вишну, экспансия Анирудхи. Все они относятся к экспансиям Нараяны, который является экспансией Шри Кришны.
И Гарбходакашайи, и Кширодакашайи называют пурушами. Они являются полными частями Каранодакашайи Вишну, первого пуруша, в котором покоятся все вселенные. Определение пуруши даётся в "Лагху-бхагаватамрите". Рупа Госвами пришёл к заключению, что пурушей называется полная экспансия Всевышнего, действующая совместно с материальной энергией.
Кширодакашайи Вишну создаёт, поддерживает и разрушает материальный мир. И поскольку Он является хранителем мира, Он проявляет Себя в многочисленных воплощениях. Эта часть Маха-пуруши, или МахаВишну, которая является с целью сотворения, поддержания и разрушения, называется воплощением.
Маха-пуруша неотличен от Всевышнего. Он является изначальным воплощением, источником всех живых существ и прибежищем всего сущего. Маха-пуруша — первое воплощение Всевышнего в материальном мире. Впоследствии как Его достояния появляются время, природа, пракрити (как причина и следствие), ум, материальные элементы, ложное эго, качества природы, чувства, вселенская форма, абсолютная независимость и движущиеся и неподвижные живые существа.
Описывая воплощения и признаки, по которым их можно распознать, "Лагху-бхагаватамрита" говорит, что, когда Господь Кришна нисходит с целью сотворения материального мира, Он является аватарой, или воплощением. Существуют два вида аватар: преданные, наделённые могуществом, и тадэкатма-рупа (Сам Господь). Примером тад-экатмарупы является Шеша, а примером преданного — Васудева, отец Господа Кришны. Шрила Баладева Видьябхушана в этой связи замечает, что материальный мир отчасти является царством Бога, куда Бог должен иногда приходить и выполнять определённые виды деятельности. Полная часть Господа, посредством которой Господь Кришна осуществляет эту деятельность, называется Маха-Вишну; Он является первоначалом всех воплощений. Этот верховный пуруша, Маха-Вишну, взглядом наделяет материальную природу способностью поставлять материальные элементы, и она становится причиной возникновения проявленного материального космоса, только тогда Он сообщает ей силу. Именно благодаря взгляду Всевышнего материальная природа способна действовать в обоих аспектах (как причина возникновения материального творения и как источник элементов, необходимых для её создания). Различные экспансии Верховного Господа, которые наделяют материальную энергию силой, называются полными экспансиями или воплощениями. Все эти полные экспансии и воплощения неотличны от Вишну, что можно проиллюстрировать примером со множеством огней, зажённых от одного огня, однако, из-за того что они управляют майей и тем самым связаны с ней, их иногда называют майика, что значит "те, кто имеет отношения с майей".
Легенда о мученической кончине Исаии
Эта легенда была известна уже христианским писателям первых веков (Тертуллиану, Оригену). Текст апокрифа был впервые опубликован в Оксфорде Лоренсом (1819 г.) на эфиопском языке. Сохранились также греческий и латинский переводы. По мнени ...
Оправдание и усыновление
Следующим элементом оправдания является усыновление. Оправдание сопровождается усыновлением Богом верующего как собственного ребенка, что означает, что усыновленный оказывается в положении дитя Божьего и Бог дает ему все права. Верующие я ...
Мухамед – основатель ислама
Мухаммед принадлежал к роду Хашим из торгового племени курейштов, владевшего Меккой. Он рано осиротел. Отец его умер или до рождения сына, или сразу после, так и не увидев наследника. Мать пророка, Амина, тоже умерла вскоре после рождения ...