Римский католицизмСтраница 5
В Антиохии, Эдессе и Иерусалиме у христиан сложились близкие между собой сиро-месопотамские обряды, в результате консолидации которых позже в Сирии и Палестине сформировался антиохийский (западносирийский) обряд, а в Месопотамии и Персии - халдейский (восточносирийский) обряд.
Антиохийский обряд в настоящее время существует в трех разновидностях: сириякской, маланкарской (сиро-маланкарской) и существенно отличающейся от них маронитской. Сириякский вариант распространился в Сирийской православной (яковитской) церкви. Его же унаследовали сиро -католики - группа, отделившаяся в 1783 г. от Сирийской православной (яковитской ) церкви и заключившая унию с Римом. В 1653 г. христиане Малабара в Южной Индии разорвали унию с Римско-католической церковью, но вернулись не к своему прежнему исповеданию - несторианству, а к яковитскому монофизитству, приняв вместе с ним антиохийский обряд. Когда же небольшая их часть в 1930 г. вновь заключила унию с Римом, то образовалась новая группа униатов - сиро-маланкарцы - со своей собственной разновидностью антиохийского обряда - маланкарской, или сиро-маланкарской. Маронитский вариант антиохийского обряда возник у бежавших в VII- VIII вв. в Ливан так называемых маронитов6. В 1182 г. во время Крестовых походов марониты заключили унию с Римско-католической церковью, сохранив свой антиохийский обряд в его маронитской разновидности, хотя и несколько “латинизировав” его.
Для антиохийского обряда характерна литургия св. Якова, правда, у маронитов она представлена особым вариантом. Богослужебным языком в сириякском и маронитском “подобрядах” служат сирийский (почти вымерший) и арабский, в маланкарском - язык малаялам (относящийся к дравидийской языковой семье).
Халдейский обряд (в своем чистом виде) практикуется несторианами. В 1551 г. от несториан отделилась группа так называемых халдеев (халдо-католиков), вошедших в унию с Римско-католической церковью и слегка изменивших свой прежний халдейский обряд. В 1599 г. унию с католической церковью заключили жившие на Малабарском берегу индийские христиане-несториане, образовав группу так называемых сиро-малабарцев, после чего их обряд был сильно изменен, фактически превратившись в особый сиро-малабарский вариант халдейского обряда. В 1653 г. уния, как уже отмечалось, была расторгнута, однако в 1661 г. бульшая часть малабарских христиан вновь ее восстановила.
Халдеи и сиро-малабарцы обычно совершают (как и несториане) литургию св. Аддаи (Фаддея) и св. Мари (Марка), реже совершаются и другие литургии. В качестве языков богослужения у халдеев используются сирийский и арабский (у несториан богослужения проводятся только на сирийском языке), у сиро-малабарцев - малаялам.
В Армении сложился свой особый армянский обряд, уходящий своими корнями в обрядовую традицию Кесарии Каппадокийской, но и испытавший сильное влияние византийской обрядности. В армянском обряде несколько изменены литургии св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста. Языком богослужения служит классический древнеармянский язык грабар. Алтарь отделяется от остальной части церкви не иконостасом, а занавесом. В 1741 г. от Армянской апостольской церкви отделилась сравнительно небольшая группа, вступившая в унию с Римско-католической церковью, образовав церковную организацию армяно-католиков, которые сохранили армянский обряд. Хотя для армяно-католического духовенства целибат не является обязательным, большинство священников этой конфессиональной группы не женаты.
Сакхья
Санкхья (размышление, число, исчисление) была весьма популярна в древности, а в XY в. ее традиция прекратилась. Ее основателем считается легендарный мудрец Капила (до YI в. до н.э.). Произведения древних авторов неизвестны. Самый ранний и ...
Введение.
Тема представленной работы – “Психология человека в Исламе”.
Ислам - многогранная и мудрая религия, со своими, отличными от христианских, уложениями (не имеются в виду Символ веры и Заповеди), обычаями, законами и принципами, снисходител ...
Отношение религии и магии
Магия предполагает, что одно природное событие с необходимостью неизменно следует за другим без вмешательства духовного или личного агента. Фундаментальное допущение магии тождественно, таким образом, воззрению современной науки: в основе ...