ПравославиеСтраница 8
Христианство начало проникать на территорию Грузии очень рано - в первые века нашей эры. В IV в. в новую веру было обращено большинство населения страны.
В VIII в. Грузинская православная церковь получила статус автокефальной церковной организации, который был подтвержден в 1057 г. на Антиохийском поместном соборе. В 1811г., вскоре после вхождения Грузии в состав Российской Империи, Грузинская церковь была присоединена к Русской православной церкви. Только в 1917 г., когда Грузия провозгласила независимость, церковь вновь стала автокефальной. Автокефалия сохранилась и после установления в Грузии советской власти, хотя Московская патриархия признала ее лишь в 1943 г.
Грузинская православная церковь возглавляется католикосом-патриархом всей Грузии, архиепископом Мцхетским и Тбилисским.
Численность последователей Грузинской православной церкви составляет около 3,3 млн. человек, к ней относится подавляющее большинство верующих грузин.
Одна из крупных автокефальных церквей - Сербская православная церковь.
Христианство появилось на территории, занимаемой сейчас Сербией, в VII в. в своей западной форме, но тогда оно было воспринято лишь частью жителей. В IX в. сербы были крещены византийскими священниками и подчинились Константинопольскому патриарху. В конце X - начале XI в. церковь в Сербии находилась под юрисдикцией болгарского охридского архиепископа. В XI в. она на некоторое время попадает в подчинение к Риму. В 1219 г. в византийской Никее был рукоположен первый сербский архиепископ, и Сербская церковь стала самостоятельной. В 1346 г. глава Сербской церкви получает сан патриарха. Однако Константинополем патриарх Сербии был признан лишь в 1375 г. Во время турецкого господства сербские патриархи поддерживали народ в его борьбе за освобождение, за что турецкое правительство в 1776 г. ликвидировало Сербскую патриархию, и Сербская церковь была подчинена Константинопольскому патриархату. Автокефалия Сербской православной церкви была восстановлена лишь в 1879 г. В XIX в. образовалось также несколько других независимых сербских православных церквей, действовавших в районах, которые не были подчинены Турции. В 1920 г. все они объединились с Сербской православной церковью, и глава объединенной церкви вновь получил сан патриарха. После второй мировой войны начались преследования Сербской православной церкви со стороны коммунистического руководства Югославии.
Численность последователей Сербской православной церкви составляет 6,8 млн. человек в Союзной Республике Югославии (Сербии и Черногории), 1,2 млн. человек в Боснии и Герцеговине, 0,7 млн. человек в Хорватии (эта цифра в последние годы сильно уменьшилась в результате изгнания сербов из Хорватии), 1,2 млн. человек в Македонии.
Внутри Сербской православной церкви определенной автономией пользовалась Македонская православная церковь, которая затем объявила себя полностью независимой, однако ее автокефалия не была признана ни патриархатом Сербии, ни другими автокефальными православными церквами.
На втором месте после Русской православной церкви по численности последователей стоит Румынская православная церковь.
На территорию современной Румынии христианство было принесено римскими воинами и колонистами в IV в., а по некоторым данным, и раньше. Таким образом, как и на территории Сербии, здесь вначале получила распространение западная форма христианства. Поворот к восточному христианству произошел во время вхождения земель современной Румынии в состав Болгарского царства. В XIX в. возникли две автокефальные церкви, объединяющие румынских православных верующих: одна из них существовала в Трансильвании, входившей тогда в состав Габсбургской империи; другая была создана Вселенским патриархом в 1885 г. в королевстве Румынии, получившем независимость в 1862 г. Кроме того, часть православных румын входили в Черновицкую митрополию, объединявшую исповедовавших православие румын и сербов, живших на территории австрийского государства. Ныне существующая Румынская православная церковь образовалась в 1925 г. в результате слияния этих двух церквей и румынских приходов Черновицкой митрополии. Архиепископ Бухарестский получил тогда титул патриарха. После прихода коммунистов к власти в Румынии положение Румынской православной церкви резко ухудшилось. С падением режима Чаушеску церковь стала вновь играть заметную роль в жизни страны.
Православие как разновидность христианства.
В реальной истории христианство никогда не представляло единой организации. В многочисленных провинциях Римской империи оно приобретало свою специфику, приспосабливаясь к условиям каждого региона, к местной культуре, обычаям, традициям, с ...
Семья в жизни героя
Зачастую родителями у «великих мужей» ирландских саг были волшебные существа из Племен богини Дану, этим объяснялась невероятная сила, красота, храбрость и удачливость воина. С самого своего рождения он выделен среди остальной массы корол ...
Древнеиндийская ритуалистика
Весь стиль жизни индуиста был отмечен ритуализованным характером. Ритуал был одним из действенных способов социокультурной регуляции поведения и, одновременно, мощным эмоциональным и психорегулирующим механизмом. В Индии существуют огромн ...