ПравославиеСтраница 10
С 1923 г. Элладская православная церковь возглавляется архиепископом. Руководство церковью он осуществляет совместно со Священным синодом, находящимся в какой-то мере под контролем государства. Сама же церковь имеет статус государственной церковной организации. Хотя расположенные на севере страны епархии формально находятся в юрисдикции Константинопольской православной церкви, тем не менее они фактически управляются Элладской православной церковью.
Численность последователей Элладской православной церкви составляет 9,5 млн. человек.
Православная часть населения Албании имеет свою самостоятельную Албанскую православную церковь. Христианство на территорию этой страны проникло в первых веках нашей эры, однако в V - VI вв. его влияние резко упало. С середины VII в. албанские христиане находились под юрисдикцией Константинополя. После происшедшего в 1054 г. раскола на православие и католицизм часть албанских христиан (в северной части страны) подчинились Риму. С конца IX в. православные албанцы перешли под юрисдикцию
Болгарской православной церкви. После завоевания Албании в XI в. турками основной религией страны постепенно стал ислам. Тем не менее Албанская православная церковь продолжала функционировать, вновь подчинившись во второй половине XVIII в. Константинопольской православной церкви.
В 1913 г. Албания стала независимым государством, и в 1922 г. Албанская православная церковь объявила себя самостоятельной, однако Вселенский патриархат признал ее автокефалию лишь в 1937 г.
Тяжелые испытания пришлось пережить православным албанцам, как и другим верующим страны, после того как в ней к власти пришли коммунисты. А в 1967 г., когда албанское коммунистическое руководство заявило о всеобщей атеизации страны, все церкви в Албании были закрыты. Духовенство и верующие подверглись жестоким репрессиям, многие из них были казнены. Церковная жизнь в стране стала постепенно восстанавливаться лишь с 1990-х годов после падения тоталитарного режима. Поскольку ни один из албанских православных епископов в результате многолетних гонений на религию не остался в живых, Священный синод Константинопольской православной церкви временно назначил в Албанию своего экзарха.
По приблизительной оценке, численность последователей Албанской православной церкви составляет около 300 тыс. человек.
Хотя подавляющее большинство населения Польши придерживается католицизма, в ней имеются и последователи православия, объединенные в Польскую православную церковь. Православные епархии существовали на современной территории Польши с XIII в. На протяжении нескольких веков они находились под юрисдикцией Московского патриархата, однако в 1919 г. после достижения Польшей независимости вышли из подчинения Московскому патриархату, образовав Польскую православную церковь. В 1924 г. ее автокефалия была признана Константинопольским патриархатом. Что же касается Русской православной церкви, то она признала самостоятельность Польской православной церкви лишь в 1948 г. Возглавляется эта церковь митрополитом Варшавским и всей Польши.
Последователи Польской православной церкви составляет приблизительно 800 тыс. человек. Это в основном живущие в восточных районах Польши украинцы и белорусы.
Многие же украинцы, живущие в Словакии, так же как и представители некоторых других этнических групп Чехии и Словакии, относятся к Православной церкви Чешских земель и Словакии.
На территории Чехии и Словакии христианство восточного направления появилось в IX в. в результате миссионерской деятельности славянских просветителей Кирилла и Мефодия. Однако после раскола христианства на православие и католицизм последний становится здесь преобладающей конфессией.
В 1947 г. разные группы православных верующих Чехословакии были объединены при содействии Московского патриархата в единую Чехословацкую православную церковь (причем два первых руководителя этой церкви были русскими). В 1951 г. автокефалия Чехословацкой православной церкви была подтверж-дена Московским патриархатом. Позже такой ее статус был признан и Вселенской православной церковью. После распада Чехословакии название церкви было изменено и она стала называться Православной церковью Чешских земель и Словакии.
Евангельские Христиане и Революция. Положение баптистов в России до 1929 года
После Октябрьской революции в связи с отрицательным отношением ряда религиозных течений к войне и воинской службе Советское правительство 4 января 1919 года приняло специальный Декрет "Об освобождении от воинской повинности по религи ...
Йога
Восьмиязвенная йога – одна из ортодоксальных даршан (вообще же слово йога имеет в санскрите до 20 значений). Как философская школа йога опирается на Йога–сутры Патанджали (II–III вв. до н. э.). Он суммирует многовековой опыт практики разв ...
Умственная молитва и религиозное размышление
Умственная молитва является излучением литургийной молитвы. Кто может научится черпать из нее стимулы для духовной жизни, тот не раз испытает потребность пойти за призывом спасителя и войдя в свой дом и заперев дверь, в тайнике перед Вели ...