ВведениеСтраница 3
По традиционной, принятой самими поэтами классификации саги делились по сюжетному признаку: Приключения, Плавания, Разрушения, Сватовства и т. д. Также был еще один принцип классификации – иерархический: саги делились на самостоятельные ( «главные») и вводные или «предшествующие», которые вводили те или иные эпизоды основных саг. Сегодня ученые делят ирландский эпос на четыре цикла: мифологический, ольстерский (названный по северному королевству Ирландии, герои которого играют важную роль в сагах), исторический ( или королевский), и цикл Финна.
В данной работе автор использует сказания из ольстерского, исторического и финнского циклов, так как именно здесь, с завоеванием Сыновей Миля (древние ирландцы считали, что именно от этого племени берет начало их род), начинается «настоящая история» Ирландии, и главными действующими лицами саг становятся смертные.
Существует несколько переводов ирландских саг на русский язык, автор данной работы пользовался переводами Сергея Владимировича Шкунаева, известного историка, переводчика и кельтолога, и Людмилы Иосифовны Володарской.
Интерес к мифологии древних кельтов не угасал никогда, однако с научной точки зрения данная тема достаточно подробно и полно изучается не более двух столетий. Одной из наиболее известных и обширных работ , посвященных данной теме, является энциклопедия «Кельтская мифология», выпущенная в 1999 году издательством Geddes & Grosset и переведенная на русский язык С. и А. Головыми. В энциклопедии есть не только обширный словарь по кельтской мифологии, но также сведения о мифологии как континентальных кельтов, так и тех, кто жил на Британских островах. В частности, приводится краткий пересказ наиболее важных преданий всех четырех циклов, а также анализ последних.
В своей фундаментальной работе «Кельтские королевства», посвященной истории и культуре кельтов, авторы Майлз Диллон и Нора Кершоу Чедвик посвящают несколько глав религии и мифологии кельтов, а также преданиям древнего народа. Они дают характеристику галльской и бриттской мифологии, определяя основу для развития кельтской мифологической традиции в целом. Дается краткое содержание всех четырех мифологических циклов Ирландии, описание основных событий и главных персонажей преданий.
Обширная работа Томаса Роллестона «Мифы, легенды и предания кельтов» представляет собой пространный очерк кельтской мифологии. В своей книге автор сумел не только осветить наиболее важные моменты кельтских преданий, но и охарактеризовать основные моменты собственно кельтской религии, систематизировать и кратко изложить все упоминания и представления о кельтской мифологии в античной литературе.
В отечественной науке ирландская мифология изучалась прежде всего известным кельтологом Сергеем Владимировичем Шкунаевым, переведшим на русский язык огромное количество ирландских саг, написавшим несколько статей по данной тематике. Для данного исследования наиболее полезной (интересной, продуктивной) оказалась статья «Герои и хранители ирландских преданий»[7] , в которой автор характеризует «сращивание»[8] двух традиций ( раннехристианской и языческой, хранителями которой являлись друиды), дается небольшой анализ тех саг, которые приведены в издании.
Категории шаманов и их функции
Шаманами могут быть как мужчины - пань-су, так и женщины - му-дан. Хотя шаман в современной Южной Корее ассоциируется с мудан, однако существуют различные другие наименования шаманов в зависимости от регионов. В Северной Корее женщина шам ...
Гомилетический анализ
Используя этот отрывок в проповеди мы должны показать, что первая труба, подобно Египетским язвам, говорит нам о том, что это не естественные бедствия, но это Божий суд на Его врагов. Несмотря на то, что Христос совершает ходатайственное ...
Мусические и немусические искусства
Греки верили в божественное происхождение искусства. Состояние, в котором осуществлялось художественное творчество, называлось - божественное воодушевление. Художественное вдохновение - это своего рода безумие, один из четырех видов одерж ...