Пантеон славянских боговСтраница 4
Упыри, то есть восставшие из могил погребённые, представляли значительную угрозу для человека. Иногда они бывали предводительствуемы живым колдуном, который направлял их действия в нужное русло. Упыри были опасны не только тем, что наносили прямой физический урон людям, но и способностью насылать различные бедствия, как то эпидемии, засуху, град и т.д.
Колдуны занимали промежуточное положение между мирами духов и людей. Различались злые колдуны и добрые. Со злыми простой народ боролся своими методами, а добрых уважал, почитал и ценил. Магические методы, которыми пользовались славянские колдуны, были похожи на шаманизм.
Как самые зловредные и опасные для человека существа мира божков известны черти и бесы. Населяли они болота, гиблые и страшные места и отличались крайне злобным и коварным нравом. Спастись от них практически невозможно, разве что молитвой либо, как говорит Д.М. Дудко, матерной бранью. Однако некоторые особо смелые и смекалистые герои народного творчества ухитрялись даже обмануть чёрта и использовать его для своей выгоды. А заключение договора с бесом считалось делом очень грешным и навлекало на заключившего его человека общественное осуждение и отвержение.
Нечистью становились люди, которые вели грешную жизнь - злые колдуны, ведьмы, пьяницы, убийцы и прочие. А также те, кому довелось погибнуть в результате несчастного случая. Некрещённые младенцы, умершие до свадьбы девушки тоже пополняли ряды нечистой силы. Те же, кто умер в спокойной обстановке, становились обычными домовыми, хранителями домашнего очага.
Хронология Корана и её специфика
С давних пор исследователей Корана занимают вопросы хронологии и контекстной терминологии. В мусульманском мире также предпринимались попытки разложить суры Корана в логичной последовательности. Одну из таких попыток предпринял толковател ...
Численный и национальный состав приверженцев
В каждой из 68 епархий насчитывается по несколько десятков человек, иногда 1–2 сотни приверженцев.
В большинстве – русские, но есть и представители других национальностей, в южных епархиях: армяне, грузины, греки. ...
Структура и ареал распространения Ассирийской Церкви Востока.
Краткая история и становление структуры церкви
Основу церкви положил апостол Фома. Именно с него и его проповеди в 35-37 годах начинается история церкви. Позже, по преданию, в 54 г., здесь проповедовал Петр. Центром новой церкви стала община столицы Парфянской империи - Селевкии-Ктеси ...