ТворениеСтраница 44
Затем Брахма создал главных полубогов, которые светились благостью. Он бросил перед ними сияющую форму дня, и полубоги с радостью завладели ею.
Демоны появились на свет вместе с ночной тьмой, а полубоги были созданы из света дня. Иначе говоря, демоны, подобные якшам и ракшасам, родились из гуны невежества, а полубоги — из гуны благости.
Затем из ягодиц Брахмы появились демоны которые оказались на редкость похотливыми. Одержимые вожделением, они подступили к нему, рассчитывая совокупиться с ним.
Почтенный Брахма сначала посмеялся над их глупостью, но увидев, что бесстыдные асуры подступают всё ближе и ближе, в страхе бросился бежать, содрогаясь от негодования.
Он направился к Господу, который дарует все благословения и рассеивает печали своих преданных и тех, кто укрылся под сенью Его лотосных стоп. Из любви к Своим преданным Он являет им Свои бесчисленные трансцендентные формы.
Приблизившись к Господу, Брахма обратился к Нему с такими словами: "О мой Господь, пожалуйста, защити меня от этих грешных и порочных демонов, которых я по Твоему повелению произвёл на свет. Одержимые похотью, они решили напасть на меня".
Судя по всему, гомосексуальные наклонности среди особей мужского пола появились в тот момент, когда Брахма произвёл на свет этих демонов. Иначе говоря, гомосексуальное влечение одного мужчины к другому присуще только демонам, у здоровых людей, которые ведут нормальный образ жизни, оно отсутствует.
Господь, которому открыты мысли других, понял всю глубину страданий Брахмы и сказал ему: "Оставь это нечистое тело".
Господь велел Брахме оставить своё тело, поскольку оно породило демоническое начало.
Услышав повеление Господа, Брахма сменил своё тело.
По мнению Шридхары Свами, когда говорится о том, что Брахма периодически меняет своё тело, это не означает, что он в самом деле оставляет его. По его словам, имеется в виду, что Брахма избавляется от определённого склада ума. Ум представляет собой тонкое тело живого существа. Иногда нами завладевает какая-то греховная мысль, и, когда мы отгоняем её от себя, можно сказать, что мы сменили тело. Когда Брахма создавал демонов, в его уме не было порядка. Судя по всему, его ум был охвачен страстью, поскольку в ту пору во всём творении преобладала гуна страсти. Поэтому сыновья, рождённые Брахмой, тоже отличались страстностью.
Тело, оставленное Брахмой, приняло форму вечерних сумерек — с той поры на стыке дня и ночи, которая возбуждает в живых существах страсть. Страстные по природе, находящиеся под влиянием раджаса асуры приняли сумерки за прекрасную деву, на нежных, как лотосы, стопах которой звенели колокольчики; им казалось, что зрачки её глаз расширены от хмеля, бёдра обтянуты тонкой полупрозрачной тканью, а талия перехвачена сверкающим поясом.
Так же как ранее утро — это пора, благоприятная для духовной практики, вечерние сумерки являются временем, когда в мире царствует страсть. Демонические натуры, как правило, очень привязаны к сексуальным удовольствиям, поэтому они всегда с нетерпением ждут наступления вечера. Приближающиеся вечерние сумерки демоны приняли за прекрасную женщину и принялись наперебой расточать ей свои комплименты. Сумерки казались им сказочной красавицей, на ногах у которой звенели браслеты, а талия была перехвачена золотым поясом. Пышная грудь дополняла облик прекрасной девы, которая появилась в воображении демонов, одержимых желанием удовлетворить свою похоть.
Асуры, чей разум совсем помутился, приняли вечерние сумерки за прекрасную, соблазнительную женщину и с жадностью набросились на неё.
Разразившись многозначительным смехом, великий Брахма из своей красоты, которая, казалось, черпала наслаждение в себе самой, произвёл на свет сонмы гандхарвов и апсар.
Музыкантов, живущих на высших планетах, называют гандхарвами, а небесных танцовщиц - апсарами. Подвергшись нападению демонов и создав в сумерках образ прекрасной женщины, Брахма вслед за этим сотворил гандхарвов и апсар.
Затем Брахма оставил сияющую и милую его сердцу форму лунного света, которой с радостью завладели Бишвавасу и другие гандхарвы.
Вслед за этим великий Брахма из своей лености создал призраков и злых духов, но когда он увидел их — нагих, с растрёпанными волосами, то зажмурил глаза.
Призраки и злые духи тоже являются творением Брахмы; не следует думать, будто они иллюзорны. Они созданны для того, чтобы причинять обусловленным душам всевозможные страдания. Считается, что Брахма создал их, выполняя волю Верховного Господа.
Призраки и злые духи завладели телом, оставленым Брахмой, творцом всех живых существ, которое состояло из его зевоты. Это тело также считают сном, во время которого у спящего человека изо рта течёт слюна. Злые духи и призраки нападают на людей, находящихся в осквернённом состоянии, и про такого, одержимого духами, человека говорят, что он сошёл с ума.
Ранняя христианская община в Иерусалиме (2:1-8:3)
События дня Пятидесятницы и рождение первой христианской общины (2:1-47)
События дня Пятидесятницы представляют собой новую сюжетную линию: рождение первой христианской общины. Нисхождение Духа Святого на христиан, являющееся сверхъестес ...
Сущность иконопочитания
Любая православная икона антропологична. Нет ни одной иконы, на которой не был бы изображен человек, будь то Богочеловек Иисус Христос, Пресвятая Богородица или кто-либо из святых. Исключение составляют лишь символические изображения (так ...
Шесть систем Ведической философии. Основные школы
философской мысли
Слово веда означает "знание". В современном мире мы используем термин "наука" для обозначения авторитетного знания, на котором базируется человеческий прогресс. Для античных людей Бхаратаварши (Великой Индии) слово вед ...