ТворениеСтраница 16
Будучи духовными искрами того света, который исходит от трансцендентного тела Господа, мы неразрывно связаны с Ним вечными взаимоотношениями и неотличны от Него в качественном отношении. Живые существа на Вайкунтхалоке никогда не забывают о своей истинной сущности, и они всегда помнят о своих отношениях с Богом, которые они имеют в своём изначальном состоянии, в состоянии трансцендентного любовного служения Господу. Так как они постоянно заняты трансцендентным служением Господу, это значит, что их чувства также трансцендентны, поскольку невозможно служить Господу материальными чувствами. Обитатели Вайкунтхалоки не имеют материальных чувств, которые дают возможность господствовать над материальной природой.
В духовном мире, разумеется, есть качества, однако они не имеют ничего общего с материальными качествами, так как всё в том мире вечно, безгранично и исполнено чистоты. Там всё само излучает сияние, и потому обитатели того мира не нуждаются ни в солнце, ни в луне, ни в электричестве, ни в огне и ни в каком-либо другом источнике света. Тот, кто достигает этой обители, больше уже не возвращается в материальный мир в материальном теле.
На Вайкунтхалоке, там, где пребывают богини процветания, испытывающие постоянно усиливающуюся привязанность к служению лотосным стопам Бога, изобилие внутренней энергии Бога проявляется во всём своём блеске. Богини процветания в обществе своих подруг создают там праздничную атмосферу трансцендентного веселья и радости. Не умолкая ни на минуту они постоянно поют славу Господу.
В "Санкхья-каумуди" говорится, что чистая благость, то есть трансцендентная природа, является прямой противоположностью материальным гунам. Все живые существа Вишнулоки связаны друг с другом вечными взаимоотношениями, которые никогда не прерываются, и Господь стоит во главе всех их.
В "Агама-пуранах" также приведено описание трансцендентной обители. Там говорится, что члены этого духовного сообщества, которое составляют там все живые существа, могут беспрепятственно передвигаться по всему творению Господа, которое безгранично (особенно это касается духовного мира, составляющего три четверти творения Бога). А поскольку по своей природе эта область бесконечна, существование этого сообщества не имеет ни начала, ни конца.
Излучающие сияние тела обитателей Вайкунтхи небесно-голубого цвета. Их глаза подобны лотосам, они облачены в жёлтые одежды, и внешность их отличается необыкновенной привлекательностью. Все они находятся в расцвете юности. У них по четыре руки, и на каждом из них великолепные украшения — жемчужные ожерелья с декоративными медальонами. Все они излучают яркое сияние. Блеск кожи у некоторых из них подобен сиянию кораллов и бриллиантов, их головы убраны венками из лотосов, а в ушах у них серьги.
Вокруг планет Вайкунтхи летают великолепные воздушные корабли, от которых исходит яркое сияние. Эти самолёты принадлежат великим преданным Господа. Божественный цвет кожи делает женщин, летающих на них, прекрасными, словно молния. Эта картина напоминает небо, украшенное тучами, среди которых сверкают молнии.
Из этого описания явствует, что на планетах Вайкунтхи есть воздушные корабли. Эти корабли излучают сияние, и на них летают великие преданные Господа, окружённые женщинами небесной, ослепительной как молния, красоты. А раз там есть самолёты, то должны быть и другие аналогичные средства передвижения, однако эти средства передвижения не похожи на те механические приспособления, которые существуют в этом мире. В духовном мире всё имеет единую природу — там всё исполнено вечности, блаженства и знания, поэтому воздушные корабли и другие средства передвижения на Вайкунтхе обладают качествами Бога.
Богиня процветания, обладающая трансцендентным телом, с любовью служит лотосным стопам Господа и, побуждаемая чёрными пчёлами, спутницами весны, не только служит Господу со своими наперстницами, испытывая от этого бесконечное блаженство, но и воспевает Его славные деяния.
Бог благожелательно склонился к Своим любящим слугам. Весь Его облик, излучавший удовлетворение, пьянил и притягивал к себе. На Его улыбающемся лице играл лёгкий румянец. Он был облачён в жёлтые одежды, Его голову украшал шлем, а в ушах у Него были серьги. У него было четыре руки, и грудь Его была отмечена линиями богини процветания.
В Уттара-кханде "Падма-пураны" приводится подробное описание йога-питхи, места, где Господь пребывает в окружении своих вечных преданных. Там, в йога-питхе, у лотосных стоп Господа сидят олицетворённые религия, знание, богатство и отрешённость. Четыре Веды ("Риг" "Сама", "Яджур" и "Атхарва") лично присутствуют там, чтобы давать советы Господу. Кроме того,там находятся шестнадцать энергий во главе с Чандой. Чанда и Кумуда — это привратники, стоящие у первых врат, средние врата охраняют Бхадра и Субхадра, а последние — Джая и Виджая. Есть и другие привратники, которых зовут Кумуда, Кумудакша, Пундарика, Вамана, Шанкукарна, Сарванетра, Сумукха и д.р. Дворец Господа богато украшен, и его надежно охраняют все перечисленные выше стражи.
Введенская
церковь с трапезной палатой
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с трапезной палатой — вторая по старшинству каменная постройка Кирилло-Белозерского монастыря. Она была возведена в 1519 году на месте деревянной братской трапезы. И церковь, и трапезная палат ...
Обзор источника
Эпидемия вампиризма, разразившаяся в восточной Европе в начале XVIII века, захватила умы Европы западной. Неудивительно, что церковь не могла смириться с растущей ересью: предрассудок должен был быть осужден, опровергнут научно, а популяр ...
Отношение религии и магии
Магия предполагает, что одно природное событие с необходимостью неизменно следует за другим без вмешательства духовного или личного агента. Фундаментальное допущение магии тождественно, таким образом, воззрению современной науки: в основе ...