БогСтраница 3
Древнеегипетская легенда о Сотворении упоминает о солнце как об Оке Хепри, или Неб-ер-чера. Также упоминается о том, что на заре времен произошла некая катастрофа, вследствии которой свет Ока померк.
Что это было? Временное снижение солнечной активности? Или падение той самой кометы, котогрое вызвало поднятие туч пыли, гибель динозавров и наступление великого оледенения? Так или иначе, когда Солнце перестало справляться с обогревом и освещением земли, Хепри сотворил второе Око – Луну. Его он частично наделил великолепием первого Ока, и впредь Луна стала править на Земле в ночное время суток, управлять приливами и урожаями. Современная космогоническая теория о том, что Луна не образовалась изначально из межзвездного вещества, а пролетала случайно и была притянута Землей (а может быть, она была той самой «кометой» и столкнулась с Землей), вполне согласуется с верованиями древних египтян.
Никакой особой информации о произведение животных и растений «Папирус о Сотворении» не содержит, однако говорится, что Хепри создал разного рода «ползающие вещи», одной из коих был и человек. Хепри обращался к собственному сердцу. Сердце слышало каждое имя, которое он произносил, и эта штука рождалась на свет. Думаете, так просто додуматься до слова «человек»? А слиться с собственной тенью и получить от нее потомство – парочку очаровательных божеств – Шу (воздух и сухость) и Тефнут (влага и влажность)? – Хепри это удалось.
В отличие от Библии в «Папирусе» ничего не сказано о разделение человека на мужчину и женщину. Египтяне изначально сознавали животное происхождение человека и то, что люди оставались стадными животными, пока не смогли различать друг друга по именам.
Нетрудно заметить, проведя некоторые параллели между «Папирусом» и Библией, что египтяне, как и иудеи, веровали в существование Единого Бога, творца всего сущего, но полагали, что он передал Вселенную и, в частности, Землю в управление своим детям – существам более низкой иерархии. Более позднее боги Египта не просто спустились на Землю, они возглавили человеческую цивилизацию и стали первыми фараонами; полагают, что именно они распорядились построить Великую пирамиду.
От единобожия перейти к многобожию: Quia absurdum? Странно, почему Неб-ер-чер претворяется в Хепри, а Хепри неожиданно отступает на задний план, и Осирис становится верховным богом древнеегипетского пантеона. Но в древнегреческих мифах та же картина: Зевс расправляется с Кроном и сам становится олицетворением праматери, царствует средь богов. В разных странах боги именовались по-разному, но совершали, в сущности, один и тот же поступок – уничтожали изначальное божество. Разве что у иудеев восстание ангелов под руководством Люцифера окончилось плачевно. Бог-Демиург не утратил ни силы, ни власти над миром, а мятежные ангелы были низвергнуты. Тут мы видим начало мистической тайны. Трудно о ней судить, не владея сакральными именами, управляющими Вселенной. Одним словом: трудно быть Богом.
Дао и другие основные понятия даосизма.
- иероглиф дао. Он состоит из двух частей: шоу - “голова” и дзоу - “идти”, поэтому основное значение этого иероглифа - “дорога”, но в дальнейшем этот иероглиф приобрел переносное значение - “путь” (“подход”, “метод”, “закономерность”, “п ...
Буддизм
Учение Гаутамы Будды ("будда" по-санскритски означает "просветленный") сформировалось в VI-V веках до нашей эры на базе многовековой религиозно-философской традиции индийской культуры. В целом буддизм можно рассматрива ...
Характеристика основных черт героя ирландских преданий
Герой Ольстерского цикла, правитель Эмайн Махи, король Конхобар собрал вокруг себя целую плеяду выдающихся ирландских воинов, «которой не знала земля Эрина ни в прежние, ни в последующие времена»[18]. Эти воины называли себя «Богатырями К ...