“Новые религии”Страница 3
Следует отметить, что проводимая Саентологической церковью диагностическая и терапевтическая практика подвергается жесткой критике со стороны медицинских учреждений. С 60-х годов судебными органами США были возбуждены уголовные дела по обвинению Саентологической церкви в мошенничестве и других правонарушениях.
В 1996 г., по данным самой Саентологической церкви, у нее во всем мире насчитывалось свыше 8 млн. последователей, хотя эти данные и могут быть сильно завышенными. Ее организации имеются более, чем в 100 странах. Значительные группы сторонников саентологии имеются в Великобритании (600 тыс.), США и некоторых других странах Европы и Америки. Пытается действовать церковь и на территории России.
К “новым религиям” иногда относят и движение Новый век, но в действительности оно не представляет собой чего-то единого, а является совокупностью разных групп, в той или иной форме принимающих идеи оккультизма10. По природе же эти группы очень разнообразны, и не все они (например, теософия, антропософия, розенкрейцерство) могут быть признаны религиями в обычном понимании этого слова. Да и по своим доктринальным положениям они очень сильно отличаются друг от друга. Часть из них признает христианскую Библию, хотя и трактует ее весьма своеобразно, другая часть -полностью отвергает. Тем не менее, некоторые общие черты, объединяющие все или почти все эти группы, все же имеются. Такими чертами, помимо оккультизма, являются, непризнание резкой грани между человеком и Богом, представление о возможности слияния человека с божеством, вера в реинкарнацию, практика медитации, стремление не придавать особого значения различиям между религиями и т. д.
Следует отметить, что к Новому веку часто причисляют и деноминации, которые правильнее относить к маргинальному протестантизму (например, сведеборгианцев) или к неримскому католицизму (например, либеральных католиков).
К сожалению, само понятие “новые религии” пока не приобрело достаточной определенности. Так, во многих религиеведческих работах термин “новые религии” толкуют расширительно, считая ими некоторые маргинальные протестантские деноминации (мормонов, мунистов и даже свидетелей Иеговы), метабуддийские секты (Нитирэн сёсю, Рэй ю кай, Риссё косэй кай), неоиндуистские секты (Брахмо кумарис, Ананда марг, Трансцендентальная медитация, Международное общество сознания Кришны).
Наконец, с “новыми религиями” порой сближают синкретические культы на Яве (агама Джава, представляющая собой смесь ислама, индуизма, буддизма и местных верований, и агама Джава-Сунда, в вероучении которой есть элементы католицизма), разные секты в Гонконге, возникшие под влиянием даосизма, афро-христианские культы и т. д.
Общая численность сторонников новых религий (без последователей бахаизма) - 121 млн. человек. Подавляющее большинство из них сосредоточены в Азии - 119 млн. (98 % общего числа). Кроме того, 1,9 млн. приверженцев этих религий имеется в Америке и 0,8 млн. - в Европе.
Логика мифа
Диалектическая структура мифа есть структура его смысла. Миф многосмыслен. Раскрытие его многосмыслия и обнаруживается как логика его смысла.
Историко-культурные стимулы – торговля войны, эволюция религиозных и моральных воззрений и проч ...
Учение докетов.
Согласно Ипполиту эта ересь схожа с учением Симона и Валентина. Они говорили, что отношение Бога к этому миру схоже с образом семени, дерева и плода. “Как семя разрастается в плод, так и Бог открывается в мире, первоначально в мире интелл ...
Жертвоприношения
Жертвы, приносимые богам, имели колоссальное значение в религиозной жизни каждого народа и служили не только в качестве искупительной жертвы или жертвы, приносимой для испрошения милости, но, в первую очередь, осуществляли незримую сакрал ...