ПротестантизмСтраница 11
Многие из меннонитских подразделений входят во Всемирную меннонитскую конференцию, которая собирается раз в пять лет.
Перечисленные “исходные” течения протестантизма, возникшие в ХVI в. (англиканство, лютеранство, кальвинизм и меннонитство), дали многочисленные ответвления. Мы остановимся на наиболее распространенных из них.
В 1609 г. в результате своего рода синтеза меннонитства и конгрегационализма в Амстердаме в среде английских эмигрантов возник баптизм, ныне играющий весьма видную роль среди протестантских конфессий. Основателем баптизма считается Джон Смит - бывший англиканский проповедник, пришедший к убеждению в необходимости сознательного крещения во взрослом возрасте. В 1608 г. крестил самого себя и своих ближайших сподвижников. В 1611 или 1612 гг. часть последователей Дж. Смита поссорилась с ним из-за его намерения вторично креститься у меннонитов и вернулась из Амстердама в Лондон. В Лондоне один из них -Томас Гелвайс создал группу общих (генеральных) баптистов, заимствовавших у меннонитов арминианскую доктрину о наличии у человека свободной воли. Они придерживались точки зрения, что искупительная жертва Иисуса Христа была принесена ради спасения всех людей, а не только ради избранных.
Однако преобладающая часть современных баптистов происходят не от этой группы, а от двух других, возникших в Лондоне в 1633 и 1638 гг. в кальвинистской среде. В 1638 г. эти группы слились и образовали церковь частных баптистов, которая тоже ввела сознательное крещение по вере, однако сохранила кальвинистское положение о предопределении, в соответствии с которым искупительная жертва Иисуса Христа была принесена лишь для ограниченного числа людей. В 1639 г. Роджер Уильямс основал в городе Провиденс (на территории современного штата Род-Айленд) церковь, также стоящую на принципах, характерных для частных баптистов.
В XVII в. появилась еще одна разновидность баптистов - церковь баптистов седьмого дня, празднующих не воскресенье, а субботу.
Большинство баптистских церквей разделяет основные положения ортодоксального протестантизма. Бульшая часть баптистов верят, что человек духовно свободен и может трактовать Библию, полагаясь на свое сознание. В баптистских церквах принято несколько исповеданий, наиболее известны из которых Лондонское (1689 г.), Филадельфийское (1748 г.) и Нью-Гэмпширское (1832 г.). Первые два близки к Вестминстерскому исповеданию (1643 г.) кальвинистов Великобритании, в третьем же кальвинистское положение о предопределении несколько смягчено. Следует, однако, подчеркнуть, что абсолютным авторитетом для баптистов является только Священное Писание, а все принятые ими исповедания написаны скорее для того, чтобы показать, во что они верят. Главной особенностью баптистской догматики, отличающей ее от учения многих других протестантских деноминаций, является так называемое сознательное крещение, или крещение оп вере. Оно совершается по воле самого человека, готового принять веру (обычно это происходит по достижению 12 - 14 лет). Крещение у баптистов считается не таинством, а обрядом, символизирующим твердость веры человека. Второй баптистский обряд - хлебопреломление (так у баптистов именуется причащение). Причащаться в большинстве баптистских церквей разрешается и лицам, еще не принявшим крещение. По представлению баптистов, хлебопреломление символизирует воспоминание о последней трапезе, муках и смерти Иисуса Христа.
Упанишады. Общая
характеристика текстов
Упанишады (свыше 200 произведений) как особый класс текстов завершают ведийский корпус. Они создавались в течение длительного периода и во многом определили характер классических философских систем в древней Индии.
Самые древние и автори ...
Религиозная борьба в Халифате Аббасидов
Ф. Энгельс дал следующую характеристику социальных основ происходившей в исламе на протяжении столетий внутренней борьбы: «Ислам -—это религия, приспособленная для жителей Востока, в особенности для арабов, следовательно, с одной стороны, ...
Иудаизм
Души должны вернуться к Абсолюту,
Туда, откуда они появились.
Но чтобы совершить этот путь,
Они должны развить в себе совершенство,
Зародыш которого заложен в каждом.
И если они не развивают таких качеств
В этой жизни,
Тогда они до ...