Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырьСтраница 5
5/18 июня 1848 года собор был заложен на месте, указанном преподобным. Первоначально предполагалось освятить собор в честь иконы «Умиление» Божией Матери, но в 1875 году собор был освящен в честь Святой Троицы.
День освящения совпал с праздником иконы «Умиление» Серафимо-Дивеевской — 28 июля (10 августа). В честь этой иконы 2/15 июня 1880 года освятили правый нижний придел. 3/16 июня 1884 года освятили справа на хорах престол во имя иконы Божией Матери Владимирской-Оранской, а на следующий день — левый придел на хорах в честь Третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Левый нижний придел игумения Мария оставляла неосвященным в течение 28-ти лет, с верой ожидая прославления батюшки Серафима. 22 июля (4 августа) 1903 года, сразу после прославления преподобного, придел был освящен.
Спроектировал собор архитектор А. И. Резанов, ученик академика К. Д. Тона, завершавший строительство храма Христа Спасителя в Москве после кончины учителя.
В октябре 1989 года Троицкий собор был передан церковной общине. Богослужения в нем возобновились в субботу Похвалы Пресвятой Богородицы в апреле 1990 года, когда был освящен главный придел.
Батюшка Серафим заповедал построить второй собор в конце Канавки на одной линии с Троицким. Но после кончины преподобного на этом месте возвели Тихвинскую церковь, а собор заложили у начала Канавки.
Во время закладки собора в 1907 году блаженная Паша сказала: «Собор-то собор, а я усмотрела, черемуха по углам-то собора выросла, как бы не завалили».
В 1916 году строительство в основном завершилось. Освящение отложили на год, чтобы устроить отопление, но с началом революции освятить собор не удалось.
Долгие годы в соборе царило запустение, на кровле росли деревья, как и предсказывала блаженная Паша.
В 1991 году собор был передан возрожденному монастырю. Освящение главного престола в честь Преображения Господня состоялось 3 сентября 1998 года (в старом монастыре деревянная Преображенская церковь находилась на кладбище в восточном углу Канавки — там, где сейчас расположена средняя школа.) В том же году были освящены правый придел — в честь собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, и левый — в честь Всех святых (такие приделы были ранее в Тихвинской церкви).
Строительство колокольни было завершено незадолго до прославления преподобного Серафима. На ней установили большие часы, которые отбивали каждый час: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Позднее они сломались, но неожиданно снова зазвонили перед разгоном обители в 1927 году. В северном и южном флигелях располагались мастерские. В советское время на колокольне, лишенной купола и креста, был установлен телевизионный ретранслятор, а Святые врата приспособили под гараж. Они были освобождены в июне 1991 года, перед перенесением мощей преподобного Серафима в Дивеево. В настоящее время колокольня полностью восстановлена, во флигелях колокольни размещаются административные и жилые помещения монастыря. На колокольне установлены новые часы с боем.
Слева от колокольни находится большое двухэтажное здание голубого цвета, построенное в 1885 году, когда монастырем управляла игумения Мария (Ушакова). Это бывший игуменский корпус. В 1902 году в восточной части игуменского корпуса была устроена домовая церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. В 1903 году, когда император Николай II приезжал в Саров на прославление преподобного Серафима, по его просьбе была отслужена литургия в храме святой равноапостольной Марии Магдалины. Он попросил найти священника, который мог бы совершить службу всего за один час, но неспешно и с благоговением. Служил младший священник Петр Соколов. Царь остался доволен и наградил его золотым крестом с драгоценными камнями. Летом 1996 года усердием сестер обители был приведен в порядок наружный фасад корпуса, а над церковью сделан купол. 27 сентября 1996 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, на купол водрузили крест.
Упанишады. Общая
характеристика текстов
Упанишады (свыше 200 произведений) как особый класс текстов завершают ведийский корпус. Они создавались в течение длительного периода и во многом определили характер классических философских систем в древней Индии.
Самые древние и автори ...
Вывод
Мы отметим, что неверное понимание о природе Иисуса Христа, как о Божественной Личности предшествовали следующие причины:
1. Влияние многих еретических учений, с которыми действительно сталкивался Мухаммад (мы в Коране часто находим выра ...
Сравнение
происхождения мира и человека у древних народов и их жертвоприношения.
Индия
«Тот многосильный Брама, откуда те пять дхату. Горы, следует знать, — его кости, земля — тук и мясо,
Его кровь — океаны, пространство — чрево,
Ветер — его дыханье, сила — огонь, потоки — жилы,
Агни, Сома, Солнце и Месяц слывут его глаз ...