Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырьСтраница 1
Серафимо-Дивеевский монастырь стал четвертым земным уделом Пресвятой Богородицы. Он был основан по Ее указанию на месте, избранном Божией Матерью, и возрастал под присмотром и стараниями преподобного Серафима Саровского.
Что произошло около 1760 года в Киеве. После усердной ночной молитвы Агафья Семеновна Мель-Мигунова увидела Пресвятую Богородицу, Которая сказала ей: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя . Я пришла возвестить тебе волю Мою: иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою и прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою, на которую низведу все благословения Божий и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: с Иверии, Афона и Киева!» Незабудьте посетить Киево-Печерскую Лавру здесь в центре Киева
Агафья Семеновна рассказала о видении старцам Киево-Печерской Лавры, и они, признав видение истинным, благословили ее отправляться в путь и ждать указания Богоматери.
Странствуя, Агафья Семеновна пришла в Нижегородскую губернию и направилась в Саровский монастырь, в то время процветавший святостью. В селе Дивееве, не дойдя двенадцати верст до Сарова, она остановилась отдохнуть. Присев на лужайке возле деркви, Агафья Семеновна задремала л вновь увидела Пречистую Деву: «Вот го место, — сказала Богоматерь, — ко-горое Я повелела тебе искать на севере
России . И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою и всегда буду посещать место это, и Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет: это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих: и благодать Все-святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!»
Придя в себя, Агафья Семеновна поспешила в (Саров: попросить совета, как поступать в столь удивительных обстоятельствах. Саровские старцы посоветовали ей предаться воле Божией и исполнить все, указанное Царицей Небесной. И Агафья Семеновна осталась в Дивееве.
По своему происхождению Агафья Мельгунова была дворянкой и до начала странствований проживала в богатом поместье с мужем и дочкой. Смерть мужа побудила ее искать монашества, для чего она и прибыла в Киев, во Флоровский женский монастырь, где ей было первое явление Богоматери. Уже в Дивееве скончалась ее десятилетняя дочь, и тогда все свое имущество Агафья Семеновна обратила в капитал, который частью употребила на богоугодные дела, частью оставила на устроение новой обители.
В 1767 году на месте, где ей было второе явление Богоматери, Агафья Семеновна начала постройку каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Строительство заняло более 10 лет. Благодаря подвижнической жизни вокруг Агафьи Семеновны — в монашестве Александры — собралось несколько ревнительниц духовной жизни из ближних селений. Складывалась община, и мать Александра решила строить кельи. В 1788 годудивеевская помещица Жданова пожертвовала общине землю рядом с Казанской церковью, и на ней мать Александра поставила три кельи с оградой. Новую общину опекал Саровский монастырь. Его игумен Пахомий руководил духовной жизнью сестер и обеспечивал их необходимым для жизни, в свою очередь сестры выполняли посильные работы для саров-ской братии.
В июне 1789 года приблизившуюся к смерти мать Александру соборовали игумен Пахомий и казначей отец Исайя. С ними тогда был тридцатилетний иеродиакон Серафим — будущий преподобный Серафим Саровский. Мать Александра просила отца Пахомия не оставлять общину, собранную по воле Богоматери. Но игумен, ссылаясь на старость и указав на иеродиакона Серафима, сказал: «Духовность его тебе известна, и он молод, ему и поручи это великое дело». Матушка просила отца Серафима не отказываться от святого послушания Царице Небесной. «Она же и поможет тебе в свое время сделать все необходимое», — сказала умирающая. 13 июня подвижница скончалась.
Отношение полов и его влияние на растительность
Боязнь остаться без урожая – второй страх человека перед растительным миром - заставлял людей прибегать к магии для стимуляции роста культурных растений.
Верование в симпатическое воздействие полов на растительность побуждало одни народы ...
Духовное отделение верующих
Отделение от всего злого очень важно для отношений с Богом. Отделение самого себя морально и духовно от греха и от всего, что противно Иисусу Христу, приближает к Богу, вводит в близкие отношения с Ним и приводит к таким отношениям, при к ...
Значение труб в ВЗ
В греко-римском мире существительная форма слова ( sa
,
lpigx
-
salpinx) по отношению к инструменту, глагольная форма ( salpi
,
zw
-
salpidzo) указывало звучание. Трубы обычно не использовались как музыкальный инструмент. Они использовал ...