Откровение Бога в Его Имени
Из Писания мы узнаем, что Бог открылся с именем Яхве Моисею на горе Хорив. Когда Моисей пас овец своего тестя мадиамского священника Иофора явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Моисей спросил как имя Того, кто посылает его вывести народ из Египта.
Священное Писание придает большое значение именам Бога, поскольку в этих именах заключается богословие. «Я
Яхве, это — Мое имя» Исаии 42:8 [1]. Можно сказать, что Имя Бога служит заменой Бога. Притчи 18:10: «Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен» [1]. Чтить это имя (то есть Самого Бога) — означает призвать на себя Его благословение. Малахии 3:16: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» [1]. Поэтому вопрос Моисея о имени говорит нам о том, что он хочет вступить в контакт с Богом, голос Которого он слышит, хочет постичь Того, кто его призывает.
Нередко Бог Сам опережал непростое любопытство человека, называя Свое Имя. «Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий, ходи предо мною и будь непорочен» Бытие 17:21 [1]. Человек, благодаря имени Бога, не только знакомится с Ним, но и познает Его как Личность. Имя Бога в Священном Писании не обозначает Его, как Он существует в Себе, но как Он являет Себя в многообразном откровении и отношении к творению. Имена Бога, данные в Библии, обращают внимание на совершенно конкретные совершенства и качества Бога. В Писании «быть» и «быть названным» обозначает одно и то же. Только откровение Бога, которое Он открывает в Своем Имени, надо рассматривать с разных позиций: Бог есть то, чем Он называет Себя, и Он называет Себя тем, чем Он есть.
Все, что Бог открывает о Себе, выражено в определенных именах. Своему творению Он дарует привилегию именовать Его и обращаться к Нему на основании и в соответствии с Его Откровением. Одно имя Бога, включающее в себя определенное откровение, для нас разделено на много имен. Концепция имени, лишь только потому, что она затрагивает сферу откровения Бога, заслуживает самого глубокого рассмотрения.
Религиозные группы и организации
Одним из самых существенных факторов институализации религии (формирование религиозных организаций) является осознание людьми собственной самобытности, общности их верований, культовых особенностей, необходимость установления определенных ...
Предложен С.Хассеном., метод аправлен на постепенное улучшение
взаимоотношений семьи и друзей с культистом, на повышение уровня доверия между
ними. Для этого создается команда стратегического взаимо
По данным экспертов центра изучения новых религиозных культов "Dialogue Centre International", считаться тоталитарными могут следующие религиозные объединения и группы, активно действующие в России:
1.
Церковь Сайентологии Рона ...
Кирилло-Белозерский
музей
История Кирилло-Белозерского музея-заповедника полна драматических событий. В самые тяжелые годы музейные работники прикладывали все усилия для того, чтобы сохранить архитектурный комплекс и художественно-историческое наследие Кириллова м ...