Эпоха Второго храма
Эпоха получила свое название в честь восстановленного в 516 году до н.э. прежде разрушенного Первого храма. Переломным этапом в этот период было прибытие в страну новой группы вавилонских изгнанников (458 год до н.э.) . Персидский царь Артаксеркс уполномочил Эзру объявить законы Торы гражданским законодательством Иудеи и облек его правом назначать судей, вершивших правосудие на основании еврейского религиозного закона. Идея отправления гражданского судопроизводства на основе религиозного закона не раз использовалась впоследствии: например, Шариатский суд в исламских странах. В это время формируется особое сословие “писцов” — софрим — толковавших законы веры и основывавших школы для их изучения. Деятельность этого сословия заложила основу толкования библейских законов, получившего позднее название Устный Закон .
Ухудшившееся во втором веке до н.э. положение династии Селевкидов (эллинское государство) , плативших контрибуцию римлянам, вызвало ужесточение в их колониальной политике, в том числе, и в отношении Иудеи. Ответной реакцией стала активизация национально-освободительной борьбы, кульминацией которой стало восстание Маккавеев (167 – 164 г. г. до н.э.), завершившееся победой и изгнанием эллинов из Иерусалима в 164 г. до н.э. Храм, нареченный в 167 г до н.э. святилищем Зевса Олимпийского был возвращен иудаистской церкви и очищен от принадлежностей греческого (языческого) культа. В ознаменование этого события было установлено восьмидневное празднество освящения — Ханукка.
Освободившись от греческого ига Иудея заключает союз с Римом, надеясь добиться таким путем полной политической самостоятельности. Однако, впоследствии римляне постепенно устанавливают контроль над Иудеей, не встреченный поначалу неприязненно народными массами из-за крайней жестокости Ирода I (ум. в 4 г. до н.э.). Жестокость этого правителя вошла даже в библейские сказания ( “избиение младенцев” ) и связывается с именем Иисуса Христа . Первые серьезные столкновения иудеев с римскими властями относятся ко времени наместничества Понтия Пилата (36 – 26 н.э.) и постепенно перерастает в Иудейскую войну I (66 – 73 н.э.) . В ходе этой войны в 70 г. н.э. был снова разрушен Иерусалимский Храм, что означало конец эпохи Второго Храма.
В это время помимо канонизированного Письменного Закона – Торы – развивается так называемый Устный Закон , основанный на многовековой традиции толкования Священного Писания.
Постепенно, трактование Торы от священнического сословия переходит к “мудрецам”, происходившим из самых различных слоев еврейского общества, как в самом Израиле, так и в диаспоре.
Важнейшим и наиболее своеобразным явлением религиозно-общественной жизни эпохи Второго Храма была синагога (молельный дом) , которая не только сыграла решающую роль в иудаизме, но и послужила образцом организации культа в христианстве и исламе. Синагога стала религиозным и общественным центром жизни еврейской общины как в Израиле, так и в странах расселения. Возникновение синагоги является радикальным переворотом в жизни еврейства и уникальным нововведением в истории религии: в отличие от Храма, богослужение в ней не велось священниками и левитами и культ жертвоприношения полностью отсутствовал. По этой причине синагога могла существовать в любых условиях и в самых незначительных по числу верующих общинах, будучи одновременно молитвенным домом, местом изучения Торы и центром общественной жизни. Место священников заняли законоучители-раввины. В рамках синагоги выработались новые формы богослужения, не отягощенные сложным и дорогостоящим ритуалом.
Замена жертвоприношения молитвой и соблюдением многочисленных мицвот, ритуализирующим всю жизнь иудея, вплоть до самых прозаичных ее проявлений, позволила иудаизму пережить разрушение своего центрального святилища (разрушение Второго Храма) .
К этому периоду относится зарождение христианства — ответвления иудейской религии, носящего интернациональный характер.
Буддизм в России
Калмыки приобщились к буддизму в конце XVI в. в Джунгарии (Китай), в XVII в. они перекочевали в Нижнее Поволжье. В
Забайкалье монгольские и тибетские ламы появились в первой половине XVIII в. Большинство забайкальских бурят приняло буддиз ...
Монастырь в советское время.
Обитель не избежала всеобщих гонений на церковь, начавшихся после революции 1917 года. В 1922 году монастырь был закрыт, а его постройки были переданы различным организациям под хозяйственные нужды.
В 1942 году были разобраны Стефановска ...
Баптизм
Наибольшее по числу последователей протестантское учение - баптизм (от греческого - погружать в воду, крестить водой) - пришло к нам в 70-е годы XIX века. Последователи этого учения проводят крещение только взрослых людей. «Никто не может ...