ЗаключениеСтраница 3
[13] См.: Иоанн Дамаскин, св. Указ.соч. – С.57.
[14] Там же. – С.60, 89.
[15] См., напр.: Платон. Сочинения. М.: Мысль, 1994. – Т.III. – С.36.
[16] См.: Сильвестр (Малеванский), еп. Опыт православного догматического богословия. - Киев, 1889. – Т.II. – С.204.
[17] Шиваров Н., протопр. Иконопочитанието в България и отражението му върху книжовното и културното дело през «Златния век» (IX-Xвв) //Духовна култура, София, 1988, № 9, с.17. аэропорт прага
[18] Федор Студит, преп. Творения преп.Федора Студита. – СПб., 1907. – С.128-129.
[19] См.: Салтыков А., прот. Библейские основы иконопочитания / Ежегодная богословская конференция (Москва, 1996) – М., 1996. – С.58.
[20] Иларион (Алфеев), иером. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. - Москва-Клин, 1996. – С.27.
[21] Там же. – С.28.
[22] Иларион (Алфеев), еп. По образу и подобию // Церковь и время. – 2005. - № 4 (33). С.17.
[23] Иоанн Дамаскин, св. Указ.соч. – С.74.
[24] Там же. – С.11-12.
[25] Лосский В. Богословие образа / Богословские труды. – М., 1975. - №14. – С.105.
[26] См.: Успенский Л. Указ.соч. – С.9.
[27] Иоанн Дамаскин, св. Указ.соч. – С.93.
[28] См.: Николов П.Н. Богословие иконы. - Сергиев-Посад, 2000. – С.24.
[29] Андрей Критский, св. О иконопочитании святых икон // ЖМП. – 1980. -№8. – С.37.
[30] Языкова И.К. Богословие иконы. – М., 1995. – С.52.
[31] Федор Студит, преп. Творения. - Спб, 1907. – Т.I. – С.132.
[32] Кураев А., диакон. Человек перед иконой [Дипломная работа]. - Сергиев Посад: Машинопись, 1992. – С.243.
[33] Флоровский Г., протпр. Ориген, Евсевий и иконоборческий спор / Догмат и история: Сборник. – М., 1998. – С.372.
[34] Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. - Москва, 1912. – С.234.
[35] Шенборн К., кардинал. Икона Христа. - Милан-Москва, 1999. – С.174.
[36] Кураев А., диак. Православие, язычество, иконопочитание (Почитание Икон в Православной Традиции). – [Электронный документ] http://svitk.ru/004_book_book/15b/3408_kuraev-pravoslavie_yazihestvo_ikonopohitanie.php.
[37] Лазарев В. История византийской живописи. - М., 1997. – Т.II. - С.24.
[38] См.: Флоровский Г., протпр. Восточные отцы V — VIII веков. – М.: Паломник, 1992. – С.247-248.
[39] Карташев Ф.В. Вселенские соборы. – М.: Республика. – М., 1994. – С.461.
[40] Шмеман А., протпр. Исторический путь Православия. - М., 1993. - С.261.
[41] Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. – М., 1994. – Т.IV. –С.156.
[42] Лихачева В.Д. Византийская миниатюра. – М., 1977. – С.11.
[43] Мелиоранский В. Георгий Кипрский и Иоанн Иерусалимский два малоизвестных защитника Православия в VIII веке. – СПб., 1901. – С.130.
[44] Там же.
[45] Симеон Солунский, свт. Творения. – СПб., 1856. – С.183, 243.
[46] Карташёв А.В. Указ.соч. – М., 1994. – С.457.
[47] Флоровский Г., протпр. Византийские отцы V-VIII в. - Париж, 1933. – С.248.
[48] Острогорский Г. Гносеологические основы спора об иконах. - Прага, 1928. – С.48.
[49] Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере / Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков, о православной вере. - Москва, 1900. – С.189.
[50] Федор Студит, св. Указ.соч. – С.128.
[51] Там же.
[52] Там же. – С.16.
[53] Там же. – С.238.
[54] Макаров Д.И. Антропология и космология св. Григория Паламы. - СПб., 2003. – С.471.
[55]. Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. - Москва, 1912. – С.616.
[56] Федор Студит, св. Указ.соч. – С.179.
[57]Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. - Москва, 1912. – С.235.
[58] Юлиания (Соколова), монахиня. Картина и икона // ЖМП. – 1981. - №7. – С.78.
Понятие о грехопадении
Понятие о грехопадении является также одним из основных в христианской антропологии. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Как и все творение Божие, человек был создан совершенным. Будучи создан Богом, человек не есть некая постоянная величи ...
Божественные цели Имен Бога
Открывая Своё Божественное Имя человеку, Бог ожидает от него принятия этого Имени. И если это происходит, Он становится личным Богом человека. Надо помнить, что под именем имеется в виду не абстрактная идея или определение, а слово Бога, ...
Мечеть Джума-Джами
Краса и гордость Евпатории — два ее минарета тоже служат своеобразным маяком для тех, кто уходит в море. Они же помогают разобраться в лабиринте улочек «Старого города» и найти выход к набережной. Чтобы не заблудиться, нам тоже надо чаще ...