Понятие о грехопаденииСтраница 3
Профессор А.И. Осипов дает нам и определение греха. "Но что такое грех? Грех - есть нарушение объективно существующих духовных законов. Как нарушение физических законов приводит к печальным последствиям, так и нарушение законов духовных ведет к подобным результатам" [12, с. 7].
Интересно, что слово ''грех'', по-гречески – «амартиа» – означает промах, отклонение от цели. Этот термин использовали стрелки из лука [4, с. 11].
Это положение о «падшести» человеческой природы является основополагающим отличием христианской антропологии от гуманистического взгляда на природу человека. Отсюда отличие православной педагогики и психологии от педагогики и психологии, зиждущихся на гуманистических началах. Цель первых: сначала исцели природу человека, потом - развивай, обучай, воспитывай. Христианская антропология описывает и единственный путь снятия груза первородного греха, это - крещение.
В.Д.Шадриков называет это повреждение изначальным злом. "Констатация изначального зла в человеке, - пишет он,- имеет огромное прикладное значение для современной педагогики, формирования теории воспитания. Необходимо отметить, что в настоящее время отечественная педагогика такой теорией не обладает" [22, с. 66].
Но человек настолько болен и поражен грехом, что сам достигнуть неба, соединиться с Богом не может, и поэтому приходит на Землю Иисус Христос – Бог, ставший человеком для того, чтобы человек мог стать Богом.
Бог, придя на Землю, исцелил пораженное грехом естество человеческое. Дал возможность каждому человеку соединиться с Ним, дал заповеди любви и совершенства. Возлюби Бога всей крепостию твоею и ближнего, как самого себя. Будьте святы, как свят Отец ваш Небесный. Будьте совершенны, - учит нас Евангелие.
В.Н.Лосский заканчивает изложение учения о Воскресении Господа словами: "Воскресением Христа вся полнота жизни прививается иссохшему древу человеческого рода, чтобы его оживить" [5, с. 285].
Человек не может спастись своими собственными силами. Природа его вследствие грехопадения повредилась до такой степени, что своими силами выправить ее он не в состоянии. Поэтому человеку необходима помощь свыше. Для этой цели еще в Предвечном совете было определено, что Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, воплотиться, воспримет человеческую природу во всей полноте, кроме греха, удовлетворит правде Божией, победит все последствия грехопадения, умрет, воскреснет, вознесется и воссядет одесную Отца. Апостол Павел говорит, что Бог нас "мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом… и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф. 2, 5-6) [5, с. 181].
После воскресения Христова изменяется самый способ существования человеческого естества. Господь после воскресения сохраняет тварную человеческую природу, в том числе и человеческое тело, но эта природа отличается от нашего человечества по способу своего существования. Человечество Христово после Воскресения в значительной степени (мы не имеем основания утверждать, что полностью) свободно от подчинения естественной необходимости, которой подчинено наше тленное естество. С одной стороны это действительно человечество, Сам Господь говорит, что Он не дух и не призрак, поскольку "дух плоти и костей не имеет" (Лк. 24, 39).
Апостолы видят гвоздевые язвы на руках и ногах Спасителя, апостолу Фоме предлагается вложить перст в эти раны. В присутствии учеников Господь поглощает пищу (Лк. 24, 42-43). С другой стороны, это человечество, это тело проявляет удивительные свойства: Господь проходит сквозь запертые двери (Ин. 20, 19), внезапно исчезает, как это произошло с Клеопой и его спутниками на пути в Эммаус (Лк. 24, 31), свободно изменяет свою внешность; евангелист Марк замечает, что двоим ученикам Господь явился в "ином образе" (Мк. 16, 12), во время явления Воскресшего ученикам на Тивериадском озере ученики Его сначала не узнали (Ин. 21, 4).
Изменения, которые происходят по Воскресении в человеческом облике Христа, имеют не только отрицательное измерение, т.е. это не только освобождение человеческой природы от смерти и тления, но и восстановление нашего естества в его первозданном достоинстве. Основанием этого восстановления является теснейшее единение человека с Богом и совершенное послушание Божественной воле [5, с. 171].
Освобождение Иудеи, строительство первого второго храма.
Оккупация Иудеи способствовала более быстрому и почти окончательному разрушению родового строя, что видно из того факта, что Иудеи возвращались из рабства не родами, а отдельными разрозненными частями. Это способствовало окончательному па ...
Церковная организация православия
В настоящее время общая численность православных в мире составляет более 220 млн. человек Согласно православному вероучению Церковь – это не просто собрание любых желающих поговорить или вспомнить об Иисусе Христе. Православная Церковь – ...
Религиозная обстановка в Аравии в доисламский период. Предпосылки возникновения
движения ханифов.
Движение ханифов ( хунафа - мн.ч., арабизированое
сирийское “ханпа” - язычник). “Это слово было скорее всего принесено в Хиджаз, центр Западной части Аравийского полуострова, сирийскими проповедниками, так они называли нехристиан”[6]. И п ...