Предмет и основные понятия истории религииСтраница 11
Научному атеисту свыкнуться с этим нелегко. Он привык бороться и изучать, чтобы разоблачать. «Изучение истории религии неотделимо от задач атеистической пропаганды, от задач борьбы с религией» - писал, например, солидный советский религиовед С.А. Токарев. Современный религиовед вообще так не ставит вопрос - ему достаточно для работы знать, что Афина, Посейдон, Зевс были реальностями для Гомера, Гесиода, Пиндара, ему интересно, чем нимфы и дриады были для грека. Сомнения в их объективном существовании религиоведчески бесплодны и потому исключаются ныне как метод исследования. Отечественные авторы, описывающие ныне живое религиозное явление, скажем, шаманизм (Анна Смоляк, Елена Ревуненкова и др.), следуют этому правилу столь же последовательно, как и зарубежные.
Региональные религии. Отличительные черты региональных
религий от религий мировых
Выше были охарактеризованы три религии, которые наиболее широко распространены по земному шару и которые в связи с этим обычно называют мировыми: христианство, ислам и буддизм. Их выделяют среди остальных религий, иногда весьма неудачно н ...
Брахманы и араньяки - основные этапы движения религиозной
мысли
Со временем, ритуально-практические наставления брахманов составили сборники своеобразных ритуальных "инструкций" и разъяснений. Они регламентировали широкую сферу поведения. Как и сами жрецы, тексты назывались брахманами. Брахм ...
Роль христианства в формировании культур Запада и России
Во многом особенности Римско-католической церкви объясняются ее историей, неотделимой от истории Западной Европы и от ценностей европейской цивилизации. После падения Западной Римской империи в конце V века церковь оказалась единственной ...