Заключение
В процессе исследования мной были сделаны следующие выводы и обобщения.
1. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивидуума. Самоценность индивидуальности означает абсолютизацию эстетического подхода к человеку.
2. Протестантизм — одно из трех наряду с католицизмом и православием главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных самостоятельных церквей и сект, связанных происхождением с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI в. в Европе. Основная аргументация всего лютеровского учения направлена на разрушение власти церкви. Он отвергает особую благодать священства и его посредничество в спасении души, не признает папскую власть. В противоположность господству церковной иерархии и Священного предания М. Лютер провозгласил лозунг восстановления раннехристианской церкви и авторитета Библии — Священного писания, отверг господство церковной иерархии над светской властью и выдвинул идею подчинения церкви государству.
В протестантизме Библия объявлена единственным источником вероучения, а Предание отвергается либо используется в той мере, в какой признается соответствующим Писанию.
Протестантизм с начала своего существования разделился на несколько самостоятельных вероисповеданий — лютеранство, кальвинизм и англиканство. Позже возникло множество сект, деноминаций. Этот процесс продолжается и в наши дни. Важнейшим догматом большинства конфессий протестантизма является учение об оправдании одной лишь верой в искупительную жертву Христа. Глубокая вера в искупительную жертву Христа — это не заслуга человека, а дар божественной благодати. Человек, получив этот дар, может надеяться, что он избран для спасения.
Ньяя
Основателем ньяи (способ, метод, рассуждение) считается автор Ньяя–сутр Готама (III – II вв. До н. Э.). К базовым сутрам создан огромный комментаторский массив, в котором новым богатым содержанием выделяется комментарий Уддьотакары (7 в.) ...
Двоеверие
Принятие христианства и приобщение Древней Руси к западноевропейской книжной культуре не могло не породить проблемы взаимодействия языческой традиции и новых культурных приобретений. Принято считать, что это взаимодействие проявилось в сп ...
Побеждая мир
Однако реакция верующего на мир не должна выражаться просто в уходе от него. Это было бы в значительной мере негативным и пораженческим подходом. Как Христос пришел в мир, так и христианин должен проявлять праведность и являть ее миру, чт ...