Эллинистическое влияние религиозные течения – саддукеи, фарисеи, есеи
В это время (захват иудеи Александром Македонским в 323 г.д.н.э., проникновения эллинистической культуры) интересы пропаганды иудаизма диктовали развитие иудейского богословия в сторону абстрактного человека. В этом отношении еврейские богословы, апологеты и пропагандисты повторяли идеи, возникшие на той же основе в греческой философии и в вульгаризированной форме дошедшие до еврейских книжников. Для них использование фрагментов этой философии стало средством разъяснения еврейского учения обращаемым. Так же средством приспособления еврейского богословия к греческой философии служило абстрактное толкование библии.
Эллинизирование иудаизма привело к тому, что возникли два своеобразных его полюса. С одной стороны – ортодоксальный иудаизм, схрамом, как центральной святыней, жрецами, как хранителями закона и книжниками, поддерживающими старую еврейскую традицию. С другой стороны – диаспора, синагога и книжники, усвоившие эллинистическую традицию. С одной стороны – мессианизм земного характера, ожидание скорго воцарения праведного потомка Давида. С другой стороны – трансцендентный мессианизм эсхатологического характера, мессия – спаситель, явящийся в конце времен в день страшного суда. При этом важным моментом является то, что эти две различные концепции наполнялись в разных классовых групировках разным содержанием. Возникает вера в личное бессмертие и воздаяние в далеком будущем, после завершения цикла эонов. Совместными усилиями иудейского богословия и эллинистической философии устанавливается догма единобожия.
Шиваизм
Шива как одно из центральных божеств индуизма вырос из протоиндийского мифологического персонажа (рогатое божество на троне). Тогда же в его образе были заложены две контрастные характеристики (эротическая и аскетическая), которые осталис ...
Личность Иисуса Христа
О личности Иисуса мы можем прочитать в Евангелие. Умеренный критицизм рассматривает Евангелия как работы отдельных авторов, подготовленных по различным планам. Евангелия исследуются в свете античной биографической традиции, которая учитыв ...
Различия среди реформаторов по поводу оправдания
Вадиан и Цвингли не защищали доктрину оправдания трудами, т. е. что спасения можно добиться нравственными человеческими достижениями. Однако эти реформаторы предпочитали делать ударение на нравственных последствиях Писания, что приводило ...