Буддизм. Общая характеристика буддизмаСтраница 2
Буддисты считают, что, лишь следуя восьмеричным путем, указанным Буддой, живя в соответствии с его этическими предписаниями, морально совершенствуясь, человек может рассчитывать на окончание сансары (цепи перерождений) и полное прекращение страданий - погружение в нирвану (небытие).
Представление об ожидающих после смерти перерождениях - одно из важных положений буддизма, заимствованное им от брахманизма. Причем предполагается, что при перерождениях человек отвечает не только за прошедшую жизнь, но и за жизнь в предыдущих воплощениях. В соответствии с принципом кармы (воздаяния), также взятому из брахманизма, душа появится при новом рождении в лучшей или худшей телесной оболочке в зависимости от того, каким был жизненный путь умершего. Однако, в противоположность брахманизму, буддизм не связывает новое рождение с принадлежностью умершего к тому или иному сословию, касте, полагая, что оно целиком зависит от выполнения или невыполнения человеком моральных предписаний. Самая детальная информация кофемашина cm6360 obcm тут.
Важной этической нормой буддизма является принцип непротивления злу. Буддисты считают, что со злом, несправедливостью нельзя бороться, поскольку любое насилие вызывает ответное насилие.
Весьма своеобразно и буддийское представление о человеческой душе. Она не рассматривается как единое целое, а считается комбинацией разных частиц - дхарм. Впрочем, эти частицы являются основой не только духовных субстанций, но и материальных тел и явлений. После смерти человека дхармы (как материальные, так и психические) распадаются, чтобы затем, в соответствии с принципом кармы, соединиться в новой комбинации.
Священной книгой буддизма является Типитака (букв. на языке пали -“три корзины”; санскр. вариант - Трипитака). Она состоит из трех частей. Первая из них - Виная-питака содержит дисциплинарные правила, которые должны соблюдаться монахами в буддийских общинах. Вторая часть - Сутта-питака сообщает о беседах, которые вел Будда со своими учениками и которые были записаны со слов его двоюродного брата и одного из последователей - Ананды. В третьей части - Абидхамма-питаке (Абидхарме-питаке), которая в определенной степени представляет собой комментарии Сутта-питаки, дается систематизация и толкование основных догматов буддизма.
Буддийский культ довольно прост. В нем отсутствуют сложные ритуалы, характерные для брахманизма, нет жертвоприношений. Отправляют культ монахи, читающие канонические буддийские тексты. Характерно, что миряне в богослужениях не участвуют.
Возникнув в VI в. (или в самом конце VII в.) до Р. Хр., буддизм не сразу получил широкое распространение. Победное его шествие по странам Южной и Восточной Азии началось лишь с III в. до Р. Хр. после того, как правитель империи Маурьев Ашока сделал эту религию государственной. Поскольку в учении буддизма не имелось каких-либо этноцентричных положений, эта религия легко перешагнула рубежи империи и широко распространилась в III -I вв. до Р. Хр. по всей Индии. В III в. до Р. Хр. буддизм, по-видимому, уже внедрился в Непал и Шри-Ланку. В I в. по Р. Хр. он проник в Китай, где несколько веков спустя стал одной из основных религий страны. В I - II вв. буддийское вероучение было занесено также в Центральную и Среднюю Азию. В IV в. буддизм из Китая проникает в Корею, где в X - XIV вв. становится государственной религией. В VI в. эта религия была из Китая и Кореи занесена в Японию. Проникший в Корею и Японию буддизм до этого впитал в себя добуддийские верования Китая, элементы даосизма и конфуцианства. В Японии буддизм занял весьма прочные позиции (в VIII в. он был даже некоторое время государственной религией), сосуществуя и переплетаясь с местной японской религией - синтоизмом.
Проник буддизм и в Юго-Восточную Азию. Хотя предания гласят о появлении буддизма на современной территории Мьянмы и Таиланда еще в эпоху индийского правителя Ашоки (III в. до Р. Хр.), достоверные сведения о внедрении этой религии в Мьянму относятся к I в. по Р. Хр., а в Таиланд - ко II в. по Р. Хр. Во II в. буддийские миссионеры появляются и на современной территории Вьетнама. В это же время буддийские общины создаются на нынешней территории Камбоджи. В IV в. буддизм проник на Малаккский полуостров, в V в. - на территорию Индонезии, в XII в. - в Лаос. Правда, широкое распространение в этих странах буддийская религия получает значительно позже.
Строение человека
Далее мы рассмотрим проблемы состава человеческой природы, образа и подобия Божия в человеке - основных понятий антропологии.
Христианская антропология утверждает, что человеческая ипостась является сложной, она заключает в себе различны ...
Богослужения
1. Богослужения совершаются каждое воскресенье по образцу простой реформатской службы и сопровождаются пением хора. Схема такова: песнь, вступительная молитва, хор, проповедь главного апостола на библейский текст, хор, вторая проповедь, е ...
Действия религиозных сект на территории России
Ряд сект используют множество прикрытий и ипостасей, чтобы уйти из-под контроля общественного мнения и ввести в заблуждение потенциальные жертвы. Наиболее показательны в этом отношении Церковь Сайентологии (центры Дианетики, Хаббард-колле ...