Ислам. Общая характеристика исламаСтраница 4
Во всех среднеазиатских странах мусульмане являются самой крупной конфессиональной группой. В Таджикистане они образуют более четырех пятых населения, в Туркменистане - свыше трех четвертей, в Узбекистане -более двух третей, в Киргизии - три пятых и в Казахстане - две пятых. В Закавказье ислам преобладает в Азербайджане (мусульмане составляют четыре пятых населения).
В Европе мусульмане образуют, подавляющее большинство населения в европейской части Турции и самые крупные конфессиональные группы в Албании (две пятых всего населения)1 и в Боснии и Герцеговине (также две пятых населения). Немало мусульман и в Болгарии (около одной седьмой населения - турки, часть цыган и небольшая группа болгар). Имеются мусульмане также во Франции (свыше 4 млн.), Германии (2 млн.), Великобритании (около 1,5 млн.), Италии (более 1 млн.) и некоторых других европейских странах (в подавляющем большинстве это иммигранты из мусульманских стран Африки и Азии).
В России сторонники ислама преобладают среди северокавказских народов (кроме осетин), а также среди татар (включая западносибирских) и башкир.
Ислам уже в VII - VIII вв. разделился на три основных направления: суннизм, шиизм и хариджизм. Впрочем, хариджизм, очень сильно уступающий по численности последователей двум другим направлениям, не всегда выделяют в качестве самостоятельного направления.
Тришула
Его также называют сула — излюбленное оружие Шивы, символизирующее три фундаментальные шакти, или энергии, Бога — иччха-шакти (желание, воля, любовь), крийя-шакти (действие) и джняна-шакти (мудрость). Он выполняет три функции: творение, з ...
Религия в европейской культуре: христианская модель мира и проблема
соотношения веры и разума
Мы знаем, что периодически в истории под прессом неопровержимых доказательств в трагедиях и муках человеческих судеб реконструировались теистические модели
Мира. Хорошо известно, что крупнейшие создатели космологических концепций неосозн ...
Встреча древней традиции с современным мышлением
Исихазм мистика обожения, и в историческом Православии в частности, в русском христианстве он всегда был живым ферментом, творческим и динамическим началом. В периоды исихастского возрождения, последний из которых, уже в нашем веке, оборв ...