МонофизитствоСтраница 1
Монофизитство существенно уступает по своему влиянию таким направлениям христианства, как католицизм, православие и протестантизм. Следует также отметить, что сторонники этого направления отрицательно относятся к закрепившемуся за ними термину “монофизиты” и называют себя либо православными, либо последователями апостольской церкви.
Монофизитство сформировалось в 433 г. на Ближнем Востоке. Основателем его был архимандрит Евтихий, игумен одного из константинопольских монастырей. Официально монофизитское направление обособилось от ортодоксального христианства в 451 г., после того как на Халкидонском вселенском соборе было осуждено как ересь.
Решая вопрос о природе Иисуса Христа, Евтихий утверждал, что первоначально раздельно существовали два естества: божественное и человеческое, однако при боговоплощении осталась лишь одна - божественная -природа Христа. В остальном догматика монофизитов близка к православной. Правда, они признают лишь три первых вселенских собора: Никейский (325 г.), Константинопольский (381 г.) и Эфесский (431 г.), то есть те, что прошли до Халкидонского. Обрядность у монофизитов тоже близка православной, отличаясь от нее лишь некоторыми деталями, которые, кстати, заметно разнятся в отдельных монофизитских церквах.
Общая численность сторонников монофизитства составляет в настоящее время 35 млн. человек. Основные монофизитские церковные организации - Армянская апостольская церковь, Коптская православная церковь (включая близкие к ней Нубийскую и Эфиопскую церкви), Сирийская православная (яковитская) церковь (включая Маланкарскую провинцию Сирийской церкви и Малабарскую сирийскую церковь).
Армянская апостольская церковь относится к древнейшим христианским церквам. Ее основателем считается Григорий Просветитель, который в 301 г. обратил в христианство царя Армении Тиридата III, а с ним и население страны. По имени основателя церкви ее приверженцев обычно называют армяно-григорианами. Армения стала первой страной мира, где христианство было провозглашено государственной религией. Как независимая церковная организация, отвергшая постановления Халкидонского вселенского собора, Армянская апостольская церковь существует с 506 г.
Совершение таинств у армяно-григориан имеет свои особенности. Так. крещение младенцев совершается как троекратным окроплением, так и троекратным погружением в воду, соборование совершается только над духовыми лицами, причем не при жизни, а сразу же после смерти. Для причастия готовится пресный хлеб, вино не разбавляется. Богослужения у армяно-григориан часто совершаются по ночам. У сторонников Армянской апостольской церкви принято двуперстное крестное знамение. Язык их богослужения - грабар (древнеармянский), хотя проповедь читается на новоармянском языке. В армяно-григорианской церкви сохраняется Юлианский календарь.
Церковь возглавляется патриархом-католикосом всех армян и синодом.
Численность армяно-григориан составляет около 5 млн. человек, из них 2,6 млн. живут в Армении, остальные расселены весьма дисперсно. По этнической принадлежности подавляющее большинство армяно-григориан -армяне.
Другая современная монофизитская церковная организация - Коптская православная церковь - была основана еще в I в. по Р. Хр. После Халкидонского собора коптская церковь официально перешла к монофизитству.
Выводы и заключения
Изначально христианская философия допускала идею реинкарнации. Идее переселения душ было отведено важное место в трудах Пифагора, Сократа и Платона. Однако она была подвергнута критике со стороны ученика Платона, Аристотеля, - критике, ко ...
Духовное возрождение
Один из подходов основан на понимании социального аспекта греха как простого соединения грехов отдельных личностей. Поскольку коллективный грех есть лишь социальное проявление индивидуальных грехов, общественные проблемы невозможно разреш ...
Макс Эрнст
М. Эрнст - немецкий, французский и американский живописец, и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа. Родился 2 апреля 1891, в Брюле, Германии. С 1909 он изучал философию в университете Бо ...