Маргинальные протестантыСтраница 2
Мормонов насчитывается более 8 млн., они сосредоточены преимущественно в США (60 % общей численности), прежде всего в штатах Юта и Айдахо. Имеются мормоны также в Мексике (около 600 тыс.), Бразилии (свыше 300 тыс.), Чили (около 300 тыс.), Аргентине (около 200 тыс.), Канаде (более 200 тыс.), на Филиппинах (свыше 200 тыс.), в ряде стран Океании, куда мормонство проникло в результате миссионерской деятельности.
Мало общего с подлинным христианством имеет и деноминация, известная под названием Христианская наука (официальное же наименование этой конфессиональной организации - Церковь Христа-ученого), основанная в 1879 г. в Бостоне (США).
Библия в Христианской науке хотя и признается, но ей отводится менее значительное место, чем трудам основательницы деноминации Мэри Бейкер Эдди.
Бог последователями Христианской науки понимается как божественный разум. В ее вероучении утверждается, что только мысль или дух являются вечными и реальными, материя же не существует реально. Бог, по представлениям приверженцев Христианской науки, создал только хорошее, а грех, страдания, болезни и смерть являются плодом неправильного мышления. Выработка правильного мышления, молитва, дисциплинированное поведение могут исцелить любую болезнь и устранить другие отрицательные явления. Спасение же людей достигается постижением ими иллюзорности смерти.
Строгие приверженцы Христианской науки не обращаются за помощью к врачам, не принимают лекарства. Сторонникам этой конфессии также не разрешается употреблять спиртные напитки, курить, играть в азартные игры.
Христианская наука - централизованная организация. Все региональные отделения подчинены так называемой Материнской церкви в Бостоне, где находится главный штаб Христианской науки.
Данные о числе сторонников Христианской науки, в соответствии с существующим в этой организации положением, не публикуются, однако по приблизительным оценкам оно составляет примерно 1,4 млн. человек. Большинство последователей этой конфессии живут в США (около 1 млн.), остальные разбросаны по многим странам мира - Великобритании, Канаде, Австралии и др.
Еще одной формой маргинального протестантизма является унитарианство. Его истоки восходят к арианству и другим раннехристианским ересям, оспаривавшим христианский догмат о Божественной Троице. С антитринитарианских позиций выступали и некоторые видные религиозные деятели и ученые эпохи Реформации.
Главной доктриной вероучения современных унитариев является положение о полном единстве Бога (который определяется ими как мировой разум) и связанный с этим отказ от принятия Божественной Троицы. Унитарии признают лишь человеческую природу Иисуса Христа, отвергая Его Божественное естество. Они считают, что Иисус Христос был лишь возвышен Богом до божественности.
Унитарии верят, что спасутся все люди (включая и лиц, не придерживающихся христианства), поскольку они считают человека добродетельным, а не греховным. Исходя из этого, они не принимают христианское положение о грехопадении и не верят в искупительную жертву Иисуса Христа.
У современных унитариев нет какого-либо зафиксированного вероучения и допускается свобода мнений по догматическим вопросам. Библию разрешается свободно толковать, так как критериями веры и практики выступает, согласно унитарианству, не Священное Писание, а разум. Из-за рационалистических взглядов, характерных для этого течения, некоторые религиеведы считают его чем-то средним между религией и философией.
Каждая церковная община унитариев полностью самостоятельна.
Во всем мире насчитывается приблизительно 700 тыс. последователей унитарианства. Больше всего их в США (около 200 тыс. человек), есть они также в Германии, Румынии, Великобритании и некоторых других странах.
Своеобразную секту маргинального протестантизма представляют сведенборгианцы. Ее основателем был крупный математик, естествоиспытатель и философ Эмануэль Сведенборг, который с середины 1740-х годов стал утверждать, что ему удалось установить прямой контакт с ангелами и духовным миром, и изложил свою интерпретацию христианства в трех десятках сочинений.
Догматика сведенборгианцев включает элементы христианства, теософии, пантеизма, неоплатонической философии и протестантских мистических учений XVII в. Христианское положение о Божественной Троице сведенборгианцами фактически отвергается.
Исторический контекст
Он будет отличаться от книги к книге, связан с несколькими вещами: временем и культурой автора и его читателей, т.е. географические, топографические и политические факторы, относящиеся к окружению автору; и причиной появления книги, пись ...
Выводы
В Эдемском саду между Богом и человеком была полная гармония, полное понимание. Но когда грех ворвался в жизнь человека, эта связь была нарушена. Люди не послушались Бога и стали, разделены с Ним. В природе мы видим результат грехопадения ...
Учреждение Пермской епархии. О Стефане-епископе.
После победы св. Стефана над Памом число желающих принять христианскую веру выросло многократно. Желающих креститься было столь много, что зачастую святитель крестил людей в реках Выми и Вычегде.
Успехи Стефана в обращении зырян к вере б ...