Выводы
Работа по достижению заявленной цели, после выполнения поставленных задач привела к следующим выводам относительно теории священного, разработанной Рудольфом Отто.
1. Рудольф Отто начал свою исследовательскую карьеру как протестантский теолог, ориентированный на учения Лютера, Канта, Фрайса и Шлейермахера. Это сосредоточило его на первом этапе работы на исследованиях христианской традиции и соответствующих рефлексиях. Последующее знакомство с другими религиями и культурными текстами привело его к компаративному изучению прежде всего христианства и индуизма, а впоследствии – к созданию обобщающей феноменологической теории, призванной изучить сущность феномена религии в его глубинном смысле, выделить главное и второстепенное в данном феномене.
2. Концепция феноменологии религии, разработанная Отто, поставила в центр религиоведческой проблематики проблему священного, причём скорее даже не священного объекта, а переживаний человека от столкновения с ним. Таким образом на первый план выступили скорее психологическая, субъективная сторона религии. Более того, разграничение внутри этой системы рационального, морального и нуминозного с ориентацией на исследование последнего свидетельствуют о желании исследователя заняться именно и непосредственно наиболее необъяснимой, внутренней, но и первичной стороной священного – нуминозным.
3. Чувство нуминозного, согласно Отто, представляется в развитии от первичного чувства реальности нуминозного объекта, через ощущение страха перед ним, осознание собственной зависимости и беспомощности, а также трепет перед нуминозным – к ощущению его абсолютной ценности. Концепция священного в таком её виде была представлена в межвоенной протестантской теологии, но заслуга Отто – в переводе этой концепции на язык более научный и абстрагированный от конкретной религии, чему послужила также разработка новой терминологии, не отягчённой устоявшимися смыслами, привязывающими к определённой традиции, служащей для работы с разными религиозными системами.
Душа
В христианской антропологии тема души является достаточно разработанной. Общее определение человеческой души дает святой Иоанн Дамаскин ("Точное изложение…", кн. 2, гл. 12): "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, ...
Сатанисты
О них говорят и пишут, но достоверной информации из мира "с той стороны" до обывателя доходит не так и много. Попробуем разобраться в том, что нам известно.
Это нечто противоположное традиционным религиям. Сами сатанисты предпо ...
Жертвоприношения
Жертвы, приносимые богам, имели колоссальное значение в религиозной жизни каждого народа и служили не только в качестве искупительной жертвы или жертвы, приносимой для испрошения милости, но, в первую очередь, осуществляли незримую сакрал ...