Церемонии и праздники
Отличие культовых обрядов в том, что они проводятся как правило, на священных местах и часто привязаны к календарным праздникам. Основными такими обрядами является обряд поклонения огню, родникам, высоким горам -тайге и священным деревьям, на них собирается много народу и делают большие подношения, иногда с принесением в жертву животных. Для совершения коллективного моления люди собираются в священном месте накануне. На большие праздники народ съезжается издалека с юртами и семьями. Для церемонии вбивают столбики и строят специальный помост, на котором разжигают огонь. Всю ночь камлает шаман, обращаясь к луне, звездам и ветру. Он обходит вокруг огня или родника или дерева и испрашивает у духов благополучия для собравшихся, очень благоприятными считаются ясные звездные ночи, а также полнолуния. Все дожидаются, когда на небе взойдет Маралуха -созвездие Орион (около 4 часов утра). Увидеть Маралуху во время подобного ритуала считается верным способом обрести материальное благополучие. Шаман освящает пищу и молоко, приносимые для подношения. Еду подносят духам, а затем едят сами. Во время ритуала делаются три белых подношения:молоко, масло и арака, а для горных духов, особенно свирепых, делаются кровавые подношения с принесением в жертву лошади или барана и с вывешиванием черепа на шесте. Обычай вывешивания черепа жертвенного животного на шесте- очень древний в тюрко-монгольской среде и добавляет мрачный колорит священным местам. На восходе солнца все простираются по четырем сторонам света и просят об исполнении своих желаний.
В Хакассии еще сохранились кое-где в степи каменные "бабы", а также камни с древними петроглифами. В этих местностях общественные церемонии любят устраивать на подобных местах, с обильным поливанием "баб" молоком и аракой. Очень редко, по серьезным причинам проводится обряд, называемый тайылган - жертвоприношение тайге. В этом обряде участвуют только мужчины. Они собираются в священном месте, разжигают на помосте огонь и приносят в жертву белого барана или коня. Его тушу целиком изжаривают на костре и делят между присутствующими, так чтобы не повредить скелет. Скелет целиком сжигается на огне. Считается, что непотревоженный скелет воплощает передачу души животного духу-хозяину. На шкуре шаман рисует красной краской три линии "шестиконечный крест"- символ жертвенного животного и подвешивает ее на жерди головой вверх. В других случаях животное (обычно коня) не убивают, а посвящают, т.е. живым отдают духам. Ему вплетают в гриву и хвост ленточки, снимают узду и отпускают в табун. На этого коня никто не имеет права садиться в течении всей его жизни, нельзя забить его на мясо. В средние века монгольские князья посвящали духам людей, иногда целые роды с целью выкупа жизней своих близких. Таких людей не убивали а изгоняли, отселяли в горные, лесные районы, на Алтай, в места непригодные для жизни по мнению монголов.
Во время советской власти шаманизм рассматривался как пережиток прошлого, но особых гонений на него не было. Он считался внутренним делом малых народностей, одной из составляющих присущей им отсталости и самобытности. В районах, где распространен буддизм махаяны, шаманские верования с ним хорошо сочетаются. Поэтому эта традиция, ее преемственность никогда не прерывались. Шаман очень часто совмещает в себе функции врача, носителя сакральных знаний, мифологических, поэтических, культурных традиций, художника (резьба по кости, создание так называемой религиозной скульптуры и т.д). Сейчас местные власти в рамках развития национального самосознания всячески поощряют и даже финансируют на государственном уровне, как например в Туве, развитие шаманских традиций и пытаются сделать из шаманизма государственную религию. В последние годы этот регион активно осваивают иностранцы, которые снимают здесь фильмы о местных шаманах и приглашают их в Европу для проведения семинаров. Те шаманы, которые "выездные", бывают время от времени в Москве и интересуются проведением семинаров, но провести большой семинар в Москве им по ряду причин не удается.
Иудаизм
Одной из очень древних религий, сохранившихся до нашего времени (хотя в несколько измененном виде), является национальная религия евреев - иудаизм. Истоки ее относятся ко II тысячелетию до Р. Хр. Зародившись как политеистическая религия, ...
Личные качества Святого Духа
Раскрыв качества Божественности Святого Духа, возникает необходимо рассмотреть также Его личные качества. Для начала определимся с понятием личности. Рисел Бурум определяет личность следующим образом: «Личность - это бытие, обладающее инт ...
Гада
Это булава или дубинка. Оружие индуистского или буддийского бога. Бхим, герой «Махабхараты», также имел гада с длинной конической рукояткой и большим округлым концом. Гада означает свет. ...