Вайшешика
Древнейший основной текст школы – Вайшеншика–сутры ("вишеша" – особенное), приписываемый мудрецу Канаде (III – II вв. до н. э.). Однако более авторитетным считается труд Прашастапады Падартхадхарма–санграха. (Компедиум атрибутов, свойственных называемым предметам).
Главным предметом рассмотрения школы была реалистическая онтология. В учении о бытии выделялись два пласта (космологический и рефлексивный). У Прашастапады реально сущее имеет 6 видов, позже было добавлено 7–е – отсутствие (небытие). Детально разработана также атомистическая теория материи. Школе свойственна последовательная и глубокая системность, полностью исчерпывающая поставленную проблематику.
Общий онтологический фундамент и сходство в теории познания и логике привели к слиянию вайшешики с ньяей (синкретическая ньяя–вайшешика).
История даосизма.
Говоря о китайской культуре, мы привыкли рассматривать ее как нечто единое и цельное. Однако, это совершенно неверно применительно к китайской древности. Подобно тому, как сам Китай (тогда царство Чжоу) был разделен, начиная с середины I ...
Благочестивые дети
Совершенно очевидно, что мужчина не способен к воспроизводству в одиночестве, и это является второй веской причиной для вступления в брак. Мужчина абсолютно бессилен выполнить заповедь Бога о наполнении земли без женщины. Пророк Малахия г ...
История и предпосылки
Возникновение христианства было подготовлено долгим и мучительным процессом исторического созревания человечности, духовности, нравственности в обществе неравенства, угнетения, несправедливости и жестокости. Ведь христианство впервые в до ...