ВведениеСтраница 1
Религиозное изобразительное искусство, в том числе и христианская живопись, конечно же, не исчерпывалось иконописью. На протяжении многих веков Библия служила источником сюжетов для всех жанров изобразительного искусства. Великие европейские мастера часто обращались к Евангелию и находили в нем темы и сюжеты, имеющие непреходящий общественный смысл.
Данная работа имеет практическую значимость и актуальность для студентов отделений религиоведения и культурологи, так как затрагивает и религиоведческие, и культурологические аспекты исследования. Особенно необходимо отметить роль в учебном процессе для студентов религиоведов, так как в рамках этой специальности не рассматриваются такие важные аспекты культурной жизни, как современная живопись.
Проблема изучения данной темы состоит в недостаточном объеме критических статей и в малой освещенности ее в отечественной литературе. Выбранная тема имеет перспективы для дальнейшего исследования; так как данная работа является курсовой и ее объем ограничен, уместно было бы дальнейшее изучение этой области, что позволит сделать более точные выводы.
Объектом исследования выступают произведения художников на религиозную тематику 20-21 веков.
Предметом исследования являются образы Бога и Дьявола в современной живописи.
Цель курсовой работы исследовать эволюцию образов Бога и Дьявола.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1) Изучить изображения Бога и Дьявола в произведениях художников 20-21 веков.
2) Рассмотреть каноническое изображение Бога и Дьявола.
3) Обозначить наиболее характерные образы Бога и Дьявола для живописи 20-21 веков.
4) Установить общие и отличительные черты канонических изображений Бога и Дьявола с изображениями обозначенных персонажей в 20-21 веках.
В данной работе использовались сравнительный, искусствоведческий, а также метод анализа литературы.
При написании данной работы были использованы альбомы по искусству, а также критические статьи на творчество приведенных ниже художников. В своем докладе «Европа, культура, христианство» Николай Ковальский рассматривает взаимодействие между культурой и верой, церковью и миром, для него лишь католицизм выглядит стройной и упорядоченной системой, а, следовательно, только он и может сделать для культуры что-то полезное, может помочь разрешить некоторые проблемы.
В статье «Христианство и культура» Н. Лобковиц говорит о том, что христианство оказало огромное влияние на формирование нашей культуры, но сегодня это влияние почти исчезло. Христианство, по мнению автора, составляет основу всего нашего культурного наследия, но в нынешнем культурном развитии оно уже не играет существенной роли.
В книге «Живопись и кино» даны аннотации фильмов о художниках, о том, когда художники сами становились кинорежиссерами. Например, так говорится о фильме «Саура, Антонио» 1930г. «Впервые придя в музей Прадо в 12 лет, Саура запомнит только 2 картины «Собаку» Гойи, раздавленную мировым роком, и большое «Распятие» Веласкеса, где тело Христа выступает из ночной темноты. Он начинает писать картины как самоучка. С 1956 года Саура пишет свои первые «распятия» под влиянием Веласкеса, не религиозные образы, но размышления об одиночестве в мире, полном опасностей». В целом в данной книге тема религии в искусстве мало освещена.
Освящение
Писание учит, что «никто не увидит Господа» без святости (Евр. 12:14). Дети Божьи достигают освящения верой через возрождающую работу Святого Духа в их сердцах. Благодаря Святому Духу они способны не грешить, даже если не избавлены от иск ...
Иудаизм
Одной из очень древних религий, сохранившихся до нашего времени (хотя в несколько измененном виде), является национальная религия евреев - иудаизм. Истоки ее относятся ко II тысячелетию до Р. Хр. Зародившись как политеистическая религия, ...
Исторический фон книги
Исаия был современником пророков Амоса, Осии и Михея. По крайне мере большая часть его служения приходится на это время. Призвание Исаии произошло в год смерти Озии Ис гл.6. Но из 2 Пар.26: 22 можно предположить, что он уже несколько лет ...