Божественное предназначение Имен Бога
После того, как Яхве раскрыл Свою фундаментальную природу Моисею, а через него — и искупленному народу, происходит настоящий взрыв в употреблении терминов, связанных с понятием святости. Из более чем восьмисот тридцати случаев употребления всех форм этого слова в Ветхом Завете, почти триста пятьдесят приходятся на Пятикнижие после Бытия. Таким образом, становится понятно, что конечной целью Божьего замысла является избрание народа, который будет носить Его святое имя и выражать характер Его святости. Подтверждение этому Исход 19:6: «А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» [1].
К понятию святости Божьей тесно примыкает другое библейское имя Эль Канна – Бог ревнитель. Еврейское слово кана и однокоренные с ним являются наиболее часто употребляемыми в Ветхом Завете словами для обозначения ревности. Из книги Исход 34:14 мы узнаем про Бога, что «имя Его — «ревнитель»; Он — Бог ревнитель» [1]. Во Второзаконии 4:24 Бог назван «огнь поедающий, Бог ревнитель» [1], наводя на мысль, что Он будет судить вследствие Своей ревности. В книге Иисуса Навина 24:19 Иисус Навин призывает народ служить Господу, но напоминает, что служение Ему будет трудным, так как «Он Бог святой, Бог ревнитель» [1]. В Захарии 1:14 Господь в ответ на вопрос, почему Он допустил угнетение Иерусалима чужеземцами, говорит «возревновал Я об Иерусалиме и о Сионе ревностью великою» [1].
Рассмотрим еще некоторые Имена Бога такие, как Эль Рахум
и
Эль Ханнун, которые открывают нам благого и милосердного Бога. Второзаконие 4:31: «Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им» [1]. Хотя людям свойственно проявлять милосердие, особенно по отношению к тем, кто стал им близок, для нынешнего состояния человечества характернее отсутствие милосердия. Тем не менее, милосердие — это качество, внутренне присущее природе Бога. Именно по этой причине в некоторых случаях эпитет «Милосердный» оказывается достаточным указанием на Бога. Пслом 114:5: «Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш» [1]. Иногда это качество упоминается наряду с другими Его качествами, составляя единое описание Его природы, и тогда дети Божий особо его отмечают и выделяют. Например, Даниила 9:9: «А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него» [1].
Опыт Божьего народа показывает, что милосердие Бога, в отличие от человеческого милосердия, не может быть исчерпано. Доказательство тому стих из книга Плач Иремии 3:22: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось» [1]. Милосердие проявляется в деяниях Бога ради освобождения Его народа от рабства; это не просто теория или принцип. Как показывают Писания, где описано установление завета с Израилем, милосердие Бога есть та сила, которая побуждает Его вступить во взаимоотношения с израильтянами. Второзаконие 4:31: «Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им» [1].
Структура и содержание Корана
Коран состоит из 114 разных по характеру и объему частей, которые называются сурами. Формой изложения Корана является рифмованная проза. По традиции считается, что 90 сур Корана написаны в период пребывания Мухаммеда в Мекке и 24 суры - м ...
Оправдание и прощение
Св. Писание говорит, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Ап. Павел говорит, что виновником прощения нашего является Иисус Христос: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25).
В Рим. 3: ...
Библия: культурно-историческое значение
Знаменитый французский историк религии Эрнест Жозеф Ренан, автор "Жизни Иисуса", начал эту книгу такими словами: "Фактом огромного значения в мировой истории является тот переворот, в результате которого благороднейшая част ...