Пантеон богов восточных славян
«РОД в славянской мифологии воплощение рода, единства потомков одного предка. Для раннего периода можно предполагать, что в культе Рода отразился индоевропейский культ Hordhu — рода, собрания потомков.
Сопоставление летописных данных со свидетельствами о культе Рода и рожаниц в «поучениях» против язычества показывает, что в 11 —12 вв. у восточных славян ещё сохранялось мифологическое осмысление единства княжеского рода как субъекта и объекта права русских князей, территориальной единицы и родовой земли, не подлежащей членению. В древнерусских списках языческих божеств Р. и связывающиеся с ним женские мифологические существа рожаницы обычно следуют непосредственно за главными богами. Им совершали особые жертвоприношения едой (в том числе кашей, специально для этого варившейся, хлебами, сырами) и питьём (мёдом). В приготовлении кушаний особую роль в этот период (но возможно, и раньше: ср. характерные упоминания лувийск. Hardu и производных от него слов в текстах обрядов, совершавшихся жрицами) играли женщины. Возможно, что культ Рода. длительное время сохранялся и в мужской среде (в том числе в княжеской), тогда как рожаницы стали относиться к многочисленным существам, упоминающимся обычно в форме множественного (собирательного) числа женского рода (ср. берегини, лихорадки и т. п.) и связанным с женской средой. Для этого позднего периода «двоеверия» можно предполагать и непосредственную связь культа рожаниц с идеей продолжения рода и судьбой новорождённого, которому роженицы определяют долю, образы Суда»[3]
.
«При внимательном изучении мифологии становится очевидным, что полярные силы вытекают из одного целого, демонстрируя как бесконечность деления, так и глобальную соединяемость в один всеобъемлющий массив. У славян эта идея скрывается за образом Бога-гиганта Рода[4]
».
Формативный период индуизма. Религиозно-мифологические воззрения
Протоиндийской цивилизации
Генезис самого раннего этапа индуизма, как и всей индийской культуры, связан с Протоиндийской цивилизацией и реликтами иных, доарийских верований. Протоиндийская цивилизация была значительным звеном в цепи древних земледельческих цивилиза ...
Структура и содержание Корана
Коран состоит из 114 разных по характеру и объему частей, которые называются сурами. Формой изложения Корана является рифмованная проза. По традиции считается, что 90 сур Корана написаны в период пребывания Мухаммеда в Мекке и 24 суры - м ...
НРД - как заявка на духовное главенство в обществе эпохи
постмодернизма
Поговорка "все новое - это хорошо забытое старое" оказалась абсолютно справедлива в религиозной сфере нового религиозного неоязыческого и абсолютно синкретичного движения "Нью Эйдж". "Новизна мышления" в &quo ...