Религия в общественно-политической жизни страныСтраница 1
Рассмотрим вопрос о том как шло развитие религиозных конфессий на территории Беларуси начиная с конца 1980-х гг. [4, С 465].
В 1988 в Беларуси зарегистрировано 29 православных, 7 католических, 3 протестантские новые общины.
В 1989 в Беларуси действовало 399 православных приходов. На 1999 функционировали 10 епархий, возглавляемые архиереями в сане епископа или архиепископа, епархии были разделены на 54 благочинных округа во главе с благочинными. Каждое благочиние объединяет 10—20 приходов, в которых служат священники, диаконы и псаломщики.
В 1989 на базе Жировичского монастыря возобновила деятельность православная духовная семинария. Возрождены известные монастыри в Полоцке, Гродно, Могилёве, Пинске и др.
Оживление религиозной деятельности коснулось и римско-католической церкви. Возобновилась деятельность монашеских орденов, миссионерская деятельность, издание религиозной литературы. Открывались старые и строились новые костёлы.
После встречи М.С.Горбачёва с папой римским Иоанном Павлом II установились благоприятные отношения между руководством советского государства и римско-католической церковью.
В 1989 между правительствами СССР и Польши заключён договор, по которому в Беларусь приглашены 50 ксендзов-поляков, по частным приглашениям верующих временно приехали 40 ксендзов.
В 1990 в Гродно открыта Высшая духовная семинария, где начали обучение 78 слушателей. Усилили свою миссионерскую деятельность протестанты
В 1990-е гг. нормализация отношения государства к религиозным объединениям содействовала возрождению греко-католической церкви.
Продолжался процесс конфессионализации общества. Зарегистрированы 2 новые общины старообрядцев. Начали действовать 3 иудейские общины (кроме Минска, зарегистрированы в Витебске и Бобруйске). Построены новые мечети в Новогрудке и Смиловичах.
Деятельность религиозных общин и церквей регулируется соответствующими статусами и государственными законодательными актами. Закон особо отмечает роль традиционно существующих в Беларуси религий (в т.ч. православной, католической, лютеранской, иудейской и мусульманской), которые внесли значительный вклад в историческое развитие и становление духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
После перерегистрации религиозных организаций, которая происходила на протяжении 2004, на 1.1.2005 насчитывается 25 конфессий и зарегистрировано 2829 религиозных общин. По данным белорусских социологов 1994 и 1997, абсолютное большинство респондентов считают себя: православными (около 80% в 1994 и около 77,4% в 1997), католиками (соответственно 9,9 и 10,4; по другим данным 14,8%), протестантами (0,7 и 0,4%), иудеями (0,3 и 0,4%), в т.ч. регулярно принимают участие в исполнении религиозных обрядов и таинств 5,5%, изредка — 37%. Носителями традиций являются не только священники, но и старшее поколение, которое в семье выполняет роль хранителя сакральных знаний.
В современной белоруской православной традиции в богослужение постепенно вводится белорусский язык. Абсолютное большинство православных священников — этнические белорусы. На двух языках — белорусском и русском — ведётся преподавание в церковных учебных заведениях, публикуются Послания митрополита Филарета, патриаршего экзарха всея Беларуси по поводу праздников и праздничных дат.
Второй в Беларуси по числу верующих и общин является римско-католическая церковь. В созданную в 1999 в Беларуси Конференцию католических епископов (епископат) вошли 4 епископа во главе с кардиналом Казимиром Свёнтаком. На 1.1.2005 в республике зарегистрировано 5 епархий, 433 прихода, 9 миссий, 8 монашеских общин (монастырей), 3 добровольных товарищества «Каритас» и 2 высшие духовные семинарии.
Осирис
В Древнем Египте богом, чья смерть и воскресение торжественно отмечались каждый год, был Осирис, самый популярный из богов египетского пантеона. Есть веские основания поставить этого бога, воплощающего великий природный цикл вообще и сель ...
Крещение Руси. Введение.
Языческие верования наших предков вообще мало известны. Как и все арийцы, русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали предков.
Не достигшее большого развития и не имевшее внутренней крепости языческое миросозерцание на ...
Философия индуизма
Европейский термин "философия" в индуизме не имеет единого и однозначного эквивалента. Ему соответствуют понятия брахма видья (знание абсолютного), даршана (интеллектуальное, духовное видение), анвикшики (рефлексивное исследован ...