Личность Иисуса ХристаСтраница 2
Царь Ирод, услышав от волхвов о рождении «царя», попытался убить младенца Иисуса. Но Мария, Иосиф и Иисус бежали в Египет, таким образом, исполнив пророчество. В конце концов, они вернулись в Назарет, где Иосиф зарабатывал на жизнь плотницким делом. Этому ремеслу он учил своего сына.
Родители Иисуса – правоверные иудеи, тщательно исполняющие всё по закону Господню. При рождении ребёнка мужского пола, совершаются определённые ритуалы: обрезание, очищение и представление в Храм.
Нам мало говорят о ранних годах жизни Иисуса, за исключением одного визита в Иерусалим в двенадцатилетнем возрасте. В тот раз Иисус пошел в Храм, где слушал учителей, спрашивал и отвечал на вопросы, и все дивились его разуму и ответам. Далее следует пробел продолжительностью около двадцати лет. Мы снова встречаем Иисуса, когда Иоанн Креститель совершает над ним обряд крещения в реке Иордан.
Иоанн Креститель занимался крещением людей, что было его основной деятельностью. Крещение было направлено не на искупление греха, но на очищение тех, кто подлинно решил измениться к лучшему. В Евангелиях Иоанн призывал слушателей сойти с грешного пути до прихода Мессии и наступления Царства Божьего. Он был сыном священника, совершал аскезы, и у него было много последователей. Его считали святым, образцом для подражания веры. Еврейский народ скорее бы поверил ему, чем Иисусу. К слову сказать, Иоанн сам не поверил в Иисуса до конца, иначе пророчество бы исполнилось. Он должен был подготовить окружение для принятия Иисуса, так как ему доверяли и верили. Однако ему это не удалось. Как известно, в следствие Иоанн был обезглавлен.
Арест и казнь Иоанна Крестителя произвели глубокое впечатление на раннее христианское общество. Есть две версии:
1. Ирод Антипа арестовал Иоанна в основном потому, что тот проклял его за то, что правитель женился на своей невестке при её живом муже. Это деяние иудейский закон квалифицировал, как инцест.
2. Антипа казнил Иоанна за то, что его популярность могла вызвать бунт. Народ считал Иоанна пророком.
После Крещения Иисуса на него снизошёл Святой Дух в виде голубя; это было формальным указанием на Иисуса, как на Мессию.
Затем Дух Божий отвел Иисуса в пустыню, где он постился и боролся с дьяволом в течение сорока дней. Этот период искушения сформировал основу его пастырства. Теперь он был готов нести в мир свое учение.
Как известно, Иисус созвал двенадцать учеников и отправился в путешествие по стране. Всем им было необходимо забыть все человеческие связи и заботы о мирском имуществе. Идеальный последователь отказывался от дома, жены, родителей, детей ради Царства, и никто из тех, кто сожалеет о своей прежней жизни, не достоин войти в это Царство. Учиться – значит кочевать вместе с Иисусом, жить в бедности, не копить денег, и иметь только необходимую одежду. Ограничения вводились для помощи в выполнении задач. Они не ставили целью навязать аскетический образ жизни, ведь последователи могли принять любое приглашение, есть и пить всё, что предлагали хозяева.
Иисус начал проповедовать на своей родине, на севере Израиля, в городках и селениях вокруг Галилейского озера. В Евангелиях отражены некоторые его слова и деяния. Иисус исцелял людей от многих недугов: парализованных, прокаженных; женщину, страдавшую от сильного кровотечения; мужчину, одержимого демоном. Своим апостолам Иисус передал власть изгонять бесов, лечить и проповедовать Царство Божье. Медицина к тому времени была ещё недостаточно хорошо развитой.
Бесы действуют под предводительством сатаны и дьявола. Изгнание бесов – экзорцизм – служило пророческим знаком: сила зла теряет своё владычество над миром, начинается Царство Божье. При изгнании не обязателен был физический контакт, так как Иисус рассматривал бесов, как посланников зла в мире.
Иисус также выказывал свою власть над природой. К примеру, он успокоил бурю и накормил огромную толпу пятью хлебами и двумя рыбами. Иисус приобрел славу властного и твердого учителя, бросавшего вызов установленным традициям. Его популярность быстро росла.
Его называли опасным бунтовщиком; человеком, собиравшего огромные толпы людей; человеком, вдохновлявшего других своим примером; человеком, избравшего бескомпромиссный путь к мученичеству; человеком глубоких страстей и решительных действий.
В Евангелиях мы видим динамичную фигуру, воюющую с силами зла оружием любви, искренности и всепрощения. Его честность была мужественной, а его атака на величайшие грехи: гордыню, лицемерие и безразличие – стремительной и бесстрашной.
Методы контроля в государствах и тоталитарных
сектах
В деструктивной секте к новичкам активно применяются техники модификации поведения. Изменяя их поведение, секта изменяет их установки. Происходит психологическое перепрограммирование человека, реформирование его сознания и рождение новой ...
Христология Василия Великого
Единство Божества утверждается прежде всего на Единстве Божественного Существа в Трех Лицах Святой Троицы. «Хотя два по числу (Отец и Сын), но нераздельны по Естеству… Один Бог, Он же и Отец, один Бог и Сын. И не два Бога, потому что Сын ...
Махаяна
Махаяна была, согласно преданиям, основана крупным индийским богословом Нагарджуной (I в. по Р. Хр.). Термин “махаяна” буквально переводится с санскрита как “большая колесница” - аллегорическое обозначение широкого пути спасения, без обяз ...